Факторы спроса

31.03.2017

Памятка по внешним и внутренним факторам спроса в симуляторе Global Management Challenge и их влиянию на спрос.

Внутренние факторы спроса - факторы спроса, эластичность которых не зависит (или почти не зависит) от совокупной доли рынка, занятой всеми компаниями в группе:

  1. Невыполненные заказы - спрос равен для рынков и продуктов, линейная функция y = k * x
  2. Сезонность - спрос зависит от рынка, равен для продуктов, константа
  3. Имиджевая реклама - спрос равен для рынков и продуктов, линейная функция y = k * x
  4. Прямая реклама - спрос равен для рынков и продуктов, линейная функция y = k * x
  5. Агенты и дистрибьюторы - количество - спрос равен для рынков (действует только в ЕАЭС и ЕС) и продуктов, степенная функция y = k ^ x
  6. Агенты и дистрибьюторы - вознаграждение - спрос зависит от рынка (действует только Интернете), равен для продуктов, степенная функция y = k ^ x
  7. Агенты и дистрибьюторы - комиссионные - спрос зависит от рынка, равен для продуктов, линейная функция y = k * x
  8. Управленческий бюджет - спрос равен для рынков и продуктов, степенная функция y = k ^ x
  9. Тренинг - спрос равен для рынков и продуктов, степенная функция y = k ^ x
  10. Интернет-порты - спрос зависит от рынка (действует только Интернете), равен для продуктов, линейная функция y = k * x
  11. Развитие сайта - спрос зависит от рынка (действует только Интернете), равен для продуктов, степенная функция y = k ^ x

 

Внешние факторы спроса - факторы спроса, эластичность которых зависит от совокупной доли рынка, занятой всеми компаниями в группе:

  1. Время сборки - спрос зависит от рынка и продукта, степенная функция y = k ^ x
  2. Исследования и разработки - спрос зависит от рынка и продукта, линейная функция y = k * x
  3. Цены - спрос зависит от рынка и продукта, гиперболическая функция y = k / x
  4. Премиальные материалы - спрос зависит от рынка и продукта, линейная функция y = k * x

 

Эластичность внешних факторов спроса помимо собственной функции зависит от доли рынка в прошлом периоде. Чем выше общая доля рынка занятая компаниями, тем меньше эластичность факторов.