Фактор спроса - Развитие веб-сайта
14.12.2014
По аналогии с информацией, изложенной в статье о механизме формирования оценки качества продукта, рейтинг развития сайта выражается не просто фиксированным количеством звезд (1, 2, 3, 4, 5), а численно. Но в отличие от оценки качества продукта, информация об рейтинге развития сайта скрыта в управленческом отчете.
Рейтинг развития сайта
Рейтинг развития веб-сайта (количество звезд) зависит только от инвестиций в развитие веб-сайта, другие факторы не влияют или их влияние незначительно. Установить точную формулу расчета рейтинга развития веб-сайта от инвестиций не удалось, но она не является ключевой для понимания данного фактора. Оптимальная стратегия инвестиций в развитие веб-сайта для получения нужного рейтинга (количество звезд) легко находится через тестирование.
Минимумы для получения звезд рейтинга веб-сайта
Каждый уровень развития веб-сайта требует определенных инвестиций в развитие для поддержания достигнутого уровня звезд. Другими словами существуют обязательные минимумы инвестиций. Например, если при достижении 5* веб-сайта в следующих периодах вы вложите 20 или 30, то уровень сайта упадет до 4* и т.д. Минимумы (для конкретного сценария могут отличаться на +/- 1):
- 1* - 1
- 2* - 2
- 3* - 6
- 4* - 15
- 5* - 40
Эластичность спроса от развития веб-сайта в 1 периоде
Развитие веб-сайта влияет только на продажи в Интернете. Эффект наступает уже в текущем периоде. Зависимость спроса от инвестиции в развитие сайта представлена на диаграмме в виде степенной функции. Рост спроса практически прекращается после 35-40 и дальнейшее увеличение инвестиций в развитие сайта практически не оказывает влияния на спрос. Количество звезд на сайте не имеет решающего значения для роста спроса и служит лишь индикатором объема инвестиций потраченных на развитие сайта.
Бонус
План вложений в развитие веб-сайта для сценария 12C1 (инвестиции 39 для поддержания 5* только для сценария 12C1, для остальных сценариев 40):
- 1 период - 57 (5*), со 2 по 5 период - 39 (5*) = 213 за 5 периодов
- 1 период - 44 (4*), 2 период - 44 (5*), с 3 по 5 период - 39 (5*) = 205 за 5 периодов
Выводы
- Зависимость спроса от развития веб-сайта выражена степенной функцией
- Эффект на спрос от развития веб-сайта только в Интернете, равен для всех продуктов
- На зависимость спроса от развития веб-сайта не оказывают влияние конкуренты в группе
Автоматический прогноз спроса в зависимости от тренинга встроен в расчетную модель, которую можно приобрести в нашем каталоге.