Фактор спроса - Сезонность
27.01.2017
Спрос на продукцию вашей компании сильно зависит от сезонного фактора. Сезонный спрос разный для каждого из рынков (ЕАЭС, ЕС, Интернет), но одинаковый для всех продуктов (1, 2, 3) на конкретном рынке. Например, если сезонный рост спроса на рынке ЕС составил 5%, это значит что на 5% вырос спрос на каждый продукт на рынке ЕС.
В официальном мануале Global Management Challenge упоминается, что обычно пик сезонного спроса приходится на четвертый квартал года, но по факту пик спроса может выпасть на любой квартал сценария по выбору разработчиков GMC симулятора. Другими словами, спрогнозировать поведение рынка и приблизительно оценить влияние сезонного спроса заранее невозможно, пока вы не сыграете несколько игр на конкретном сценарии. Для точной оценки влияния фактора необходимо проанализировать несколько сотен управленческих отчетов, учесть влияние прочих факторов спроса помимо сезонности и рассчитать средний результат.
Например, так выглядит изменение сезонного спроса для сценария 12С1:
- 1 период: ЕАЭС +2,5%; ЕС +1,1%; Интернет -4,1%.
- 2 период: ЕАЭС +5,0%; ЕС +0,1%; Интернет +3,8%.
- 3 период: ЕАЭС -2,7%; ЕС -9,9%; Интернет -2,1%.
- 4 период: ЕАЭС +4,4%; ЕС +6,5%; Интернет +5,2%.
- 5 период: ЕАЭС -18,1%; ЕС -12,0%; Интернет -11,0%.
Выводы
- Остаточный эффект на спрос от сезонности отсутствует
- Зависимость спроса от сезонности выражена константой
- Эффект на спрос от сезонности отличается по рынкам, но равен для продуктов
- На зависимость спроса от сезонности не оказывают влияние конкуренты в группе
Автоматический прогноз спроса в зависимости от сезонности встроен в расчетную модель, которую можно приобрести в нашем каталоге.