Фактор спроса - Интернет-порты

12.12.2014

По мере увеличения продаж в Интернете, растет количество посетителей, которое заходит на веб-сайт. Если количество интернет-портов недостаточно для обработки всех посещений, то часть посетителей не сможет оформить заказ. Процент посетителей, которые не смогли зайти на веб-сайт прямо пропорционально количеству неоформленных заказов в Интернете в текущем периоде. Важно минимизировать процент посетителей, которые не смогли зайти на сайт (процент отказов) - поскольку это резерв для увеличения продаж. Например, если процент отказов был 3%, а стал 1%, то продажи в Интернете дополнительно вырастут на: 3 - 1 = 2%

Для расчета количества интернет-портов в текущем периоде, нужно правильно спрогнозировать количество посещений веб-сайта. Посещаемость веб-сайта зависит от количества посещений в предыдущем периоде и Имиджевой рекламы в Интернете в текущем периоде.

Формула расчета количества посещений в текущем периоде: 85% от количества посещений веб-сайта в предыдущем периоде + 500 * Имиджевая реклама в Интернете в текущем периоде.

Например, если количество посещений веб-сайта в предыдущем периоде равно 95 000, а инвестиции в Имиджевую рекламу 75, то количество посещений в текущем периоде будет равно: 95 000 * 0,85 + 500 * 75 = 118 250.

Минимально возможный процент отказов может быть 0%, но на практике достичь этого уровня очень дорого (нужно много портов), поэтому цель - 0,1%. Формула расчета минимально необходимого количества портов для достижения процента отказов 0,1%: количество посещений в текущем периоде ^ 0,0001 + 6

Например, для веб-сайта с количеством посещений 118 250 необходимое количество портов равно: 118 250 ^ 0,0001 + 6 = 18 (округляем в большую сторону)

 

Оптимальная стратегия покупки интернет-портов

На примере сценария 12C1 каждый дополнительный 1% спроса в Интернете дает увеличение прибыли на 5 000 (по собственному опыту), что эквивалентно покупке 5 портов, но на самом деле порты обходятся дешевле. Следует удерживать максимально низкий процент отказов - оптимально 0,1%

Оплата интернет-портов происходит с лагом в 1 период. Порты купленные в 1 периоде, по факту вы оплачиваете в 2 периоде и т.д. Таким образом порты купленные в 5 периоде будут оплачены в 6 периоде, т.е. никогда. Поэтому в 5 периоде можно покупать даже 99 портов без вреда для компании. Наоборот, увеличение портов позволит снизить процент отказов до 0% и даст небольшой бонус к продажам.

 

Выводы

  1. Остаточный эффект на спрос от интернет-портов отсутствует
  2. Зависимость спроса от интернет-портов выражена линейной функцией
  3. Эффект на спрос от интернет-портов только в Интернете, равен для всех продуктов
  4. На зависимость спроса от интернет-портов не оказывают влияние конкуренты в группе

 

Автоматический прогноз спроса в зависимости от количества интернет-портов встроен в расчетную модель, которую можно приобрести в нашем каталоге.