Фактор спроса - Имиджевая реклама

21.11.2014

Влияние имиджевой рекламы на спрос сохраняется долгий период времени, но эффект наступает не сразу, а через период. Имиджевая реклама имеет сильный накопительный эффект, поэтому стратегия вложений должна быть спланирована заранее. Эффект на спрос отличается для каждого из рынков. Наибольший эффект будет на рынке Интернет, на рынках ЕАЭС и ЕС эффект будет примерно одинаковым, но меньше, чем в Интернете.

Важно помнить, что эффект от вложений наступает через период. Если вы инвестировали 99 в имиджевую рекламу в Интернете в 1 периоде, то эффект от нее вы получите только во 2 периоде. Отсюда следует вывод, что инвестировать в имиджевую рекламу в 5 периоде нет смысла, эффекта на спрос она уже оказать не успеет.

 

Эластичность спроса от имиджевой рекламы во 1 периоде

По вертикали - относительное увеличение спроса по сравнению с предыдущим периодом. По горизонтали - абсолютное значение имиджевой рекламы. Имиджевая реклама влияет на спрос в 1 периоде только на рынке Интернет, но несущественно.

 

Эластичность спроса от имиджевой рекламы во 2 периоде

По вертикали - относительное увеличение спроса по сравнению с предыдущим периодом. По горизонтали - абсолютное значение имиджевой рекламы. На графике результаты для ЕАЭС и ЕС, контрольные точки совпадают, следовательно влияние на спрос равное для обоих рынков.

Имиджевая реклама имеет сильный накопительный эффект, который равен 60% от предыдущих вложений. Разница в спросе на рынках ЕАЭС и ЕС можно рассчитать по формуле:

  1. 2 период - (80-50) * 0.0014
  2. 3 период - (80-50) * 0.0014 + (80-50) * 0.0014 * 0.6
  3. 4 период - (80-50) * 0.0014 + (80-50) * 0.0014 * 0.6 + (80-50) * 0.0014 * 0.6 * 0.6

 

Эти специфические особенности формирует стратегию вложений в имиджевую рекламу. Для рынка с большим потенциалом для роста следует максимально увеличить рекламный бюджет в начале игры, но постепенно уменьшать его к 5 периоду, например:

  1. 1 период - 99
  2. 2 период - 99
  3. 3 период - 75
  4. 4 период - 50
  5. 5 период - 0

 

Выводы

  1. Остаточный эффект на спрос от имиджевой рекламы составляет 60%
  2. Зависимость спроса от имиджевой рекламы выражена линейной функцией
  3. Эффект на спрос от имиджевой рекламы равен для продуктов в рамках рынка
  4. На зависимость спроса от имиджевой рекламы не оказывают влияние конкуренты в группе

 

Автоматический прогноз спроса в зависимости от имиджевой рекламы встроен в расчетную модель, которую можно приобрести в нашем каталоге.