Фактор спроса - Тренинг

29.01.2015

Тренинг - одна из новых опций в симуляторе. По своему воздействию тренинг очень похож на управленческий бюджет и затрагивает те же производственные и финансовые показатели компании, но с меньшим эффектом:

  1. Спрос
  2. Брак при производстве деталей
  3. Время отсутствия / болезни сборщиков

 

Эластичность спроса от тренинга в 1 периоде

Влияние увеличения тренинга на спрос имеет ярко выраженный убывающий эффект. Воздействие тренинга на спрос практически одинаковое для всех продуктов и рынков, максимальное увеличение спроса возможно в пределах 5-6%. На графике результаты тестов нескольких контрольных групп. По вертикали - относительное изменение спроса по сравнению с предыдущим периодом, по горизонтали - абсолютное значение тренинга.

Влияние конкурентов незначительно. Аналогично управленческому бюджету, эффект тренинга на спрос накопительный, учитываются инвестиции в тренинг персонала за предыдущий период в размере 30%.

 

Брак при производстве деталей

Эффект действует равномерно на все продукты, максимальное снижение брака может быть достигнуто c 3% до 2% от количества произведенных деталей. Эффект накопительный, учитываются инвестиции в тренинг предыдущих периодов. По вертикали - абсолютное значение брака в % при производстве деталей. По горизонтали - абсолютное значение тренинга.

 

Время отсутствия / болезни сборщиков

Все тоже самое, что и для брака при производстве деталей. Тренинг уменьшает часы болезней, что снижает загрузку сборщиков, эффект убывающий. По вертикали - абсолютное значение часов отсутствия сборщиков. По горизонтали - абсолютное значение тренинга.

 

Выводы

  1. Остаточный эффект на спрос от тренинга составляет 30%
  2. Зависимость спроса от тренинга выражена степенной функцией
  3. Эффект на спрос от тренинга равен для всех рынков и продуктов
  4. На зависимость спроса от тренинга не оказывают влияние конкуренты в группе

 

Автоматический прогноз спроса в зависимости от тренинга встроен в расчетную модель, которую можно приобрести в нашем каталоге.