Фактор спроса - Агенты и дистрибьюторы - количество

05.05.2017

В этом топике проанализируем зависимость спроса от изменения количества агентов и дистрибьюторов. Эффект на спрос от изменения количества агентов наступает только в следующем периоде.

 

Эластичность спроса от количества агентов и дистрибьюторов во 2 периоде

Зависимость спроса от количества агентов и дистрибьюторов выражена степенной функцией. Почти нет влияния конкурентов в группе на спрос, контрольные точки лежат довольно близко от линии тренда. Для рынка ЕС зависимость спроса от изменения количества агентов почти совпадает с данными для рынка ЕАЭС. Учитывая, что комиссия агентов и дистрибьюторов на рынках ЕАЭС и ЕС одинаково влияет на спрос, то можно сделать вывод, что и количество агентов и дистрибьюторов также оказывает одинаковое влияние на спрос на рынках ЕАЭС и ЕС. Фактически, единственное отличие это название - “агенты” на рынке ЕАЭС и “дистрибьюторы” на рынке ЕС, в остальном оказываемое влияние равное.

 

В старой версии Global Management Challenge симулятора эффект на спрос от изменения количества агентов и дистрибьюторов у конкурентов был значительно выше. Чем больше была разница по количеству агентов между вашей компанией и оппонентами, тем больший прирост спроса вы получали. На протяжении нескольких сезонов это была излюбленная стратегия азиатских команд - качели: в 1 периоде происходил найм до 20 агентов на рынке ЕАЭС, которые затем увольнялись в 2 периоде. Увеличение затрат на найм агентов и дистрибьюторов компенсировалось большим приростом спроса во 2 и последующих периодах. В новой версии симулятора из-за изменений в расчете выплат агентам (в расчете используется максимальная комиссия и вознаграждение за прошлый и текущий период) возможный бонус от применения данной стратегии сошел на нет.

 

Выводы

  1. Зависимость спроса от количества агентов и дистрибьюторов выражена степенной функцией
  2. Эффект на спрос от количества агентов и дистрибьюторов равен для всех рынков и продуктов
  3. На зависимость спроса от количества агентов и дистрибьюторов не оказывают влияние конкуренты в группе

 

Автоматический прогноз спроса в зависимости от количества агентов и дистрибьюторов встроен в расчетную модель, которую можно приобрести в нашем каталоге.