Фактор спроса - Премиальные материалы
27.12.2014
Премиальные материалы - один из ключевых элементов симулятора, который нужно правильно применить. Премиальные материалы оказывают эффект на спрос уже в текущем периоде, остаточного эффекта нет. Остаточный эффект возможен только в случае, когда продукт с применением премиальных материалов не реализован и остался лежать на складе. Тогда он будет влиять на продажи в последующих периодах, пока полностью не будет распродан со склада.
Эластичность спроса от премиальных материалов
По вертикали - относительное изменение продаж по сравнению с предыдущим периодом. По горизонтали - абсолютное значение премиальных материалов.
Зависимость спроса от премиальных материалов можно считать прямопропорциональной с поправкой на конкуренцию в группе. Эффект от СПК по разному действует на каждый из рынков и продуктов. Сила эффекта по убыванию среди рынков - ЕС, РФ (в 1,67 раза слабее, чем ЕС), Интернет (в 1,67 раза слабее, чем РФ).
Сила эффекта по убыванию среди продуктов - 1 продукт, 3 продукт (в 1.5 раза слабее, чем 1 продукт), 2 продукт (в 1.67 раза слабее, чем 3 продукт).
Не смотря на сильный эффект на спрос от СПК, применять его выгодно лишь при низкой СПОТ цене на сырье, т.к. при использовании премиальных материалов к расходам на производство добавляются дополнительные затраты - количество сырья * СПОТ * 0,5
Коэффициенты эластичности по рынкам и продуктам для каждого из сценариев уникальны и их следует находить отдельно.
Выводы
- Остаточный эффект на спрос от премиальных материалов отсутствует
- Зависимость спроса от премиальных материалов выражена линейной функцией
- Эффект на спрос от премиальных материалов отличается по рынкам и продуктам
- На зависимость спроса от премиальных материалов оказывают влияние конкуренты в группе
С премиальными материалами был связан забавный баг в симуляторе. В расчете стоимости товарных запасов на складе учитывается доля товара с премиальными материалами только в текущем периоде (например 20%) - что это значит? Применение премиальных материалов при производстве продукта увеличивает его конечную стоимость. Если товар не смогли продать в текущем квартале, то он остается храниться на складе. Если в следующем периоде использование премиальных материалов будет увеличено (например до 50%), то стоимость товара на складе будет увеличена на разницу в значении премиальных материалов между предыдущим и текущим периодом (50% - 20% = 30%). Вспомним, что при расчете прибыли компании в текущем периоде учитывается разница в остатках на складе между предыдущим и текущим периодом, где при увеличении стоимости запасов текущего периода - это становится чистой прибылью. Отсюда рождается гениальная в своей простоте стратегия - производить на склад продукцию с использованием премиальных материалов 0% и повышать в 5 периоде использование премиальных материалов до 100%, получая из ниоткуда миллионы дополнительной прибыли за счет роста стоимости остатков на складе и не оставляя ни единого шанса конкурентам. На текущий момент баг исправлен.
Автоматический прогноз спроса в зависимости от премиальных материалов встроен в расчетную модель, которую можно приобрести в нашем каталоге.