Фактор спроса - Премиальные материалы

27.12.2014

Премиальные материалы - один из ключевых элементов симулятора, который нужно правильно применить. Премиальные материалы оказывают эффект на спрос уже в текущем периоде, остаточного эффекта нет. Остаточный эффект возможен только в случае, когда продукт с применением премиальных материалов не реализован и остался лежать на складе. Тогда он будет влиять на продажи в последующих периодах, пока полностью не будет распродан со склада.

 

Эластичность спроса от премиальных материалов

По вертикали - относительное изменение продаж по сравнению с предыдущим периодом. По горизонтали - абсолютное значение премиальных материалов.

 

Зависимость спроса от премиальных материалов можно считать прямопропорциональной с поправкой на конкуренцию в группе. Эффект от СПК по разному действует на каждый из рынков и продуктов. Сила эффекта по убыванию среди рынков - ЕС, РФ (в 1,67 раза слабее, чем ЕС), Интернет (в 1,67 раза слабее, чем РФ).

Сила эффекта по убыванию среди продуктов - 1 продукт, 3 продукт (в 1.5 раза слабее, чем 1 продукт), 2 продукт (в 1.67 раза слабее, чем 3 продукт).

Не смотря на сильный эффект на спрос от СПК, применять его выгодно лишь при низкой СПОТ цене на сырье, т.к. при использовании премиальных материалов к расходам на производство добавляются дополнительные затраты - количество сырья * СПОТ * 0,5

Коэффициенты эластичности по рынкам и продуктам для каждого из сценариев уникальны и их следует находить отдельно.

 

Выводы

  1. Остаточный эффект на спрос от премиальных материалов отсутствует
  2. Зависимость спроса от премиальных материалов выражена линейной функцией
  3. Эффект на спрос от премиальных материалов отличается по рынкам и продуктам
  4. На зависимость спроса от премиальных материалов оказывают влияние конкуренты в группе

 

С премиальными материалами был связан забавный баг в симуляторе. В расчете стоимости товарных запасов на складе учитывается доля товара с премиальными материалами только в текущем периоде (например 20%) - что это значит? Применение премиальных материалов при производстве продукта увеличивает его конечную стоимость. Если товар не смогли продать в текущем квартале, то он остается храниться на складе. Если в следующем периоде использование премиальных материалов будет увеличено (например до 50%), то стоимость товара на складе будет увеличена на разницу в значении премиальных материалов между предыдущим и текущим периодом (50% - 20% = 30%). Вспомним, что при расчете прибыли компании в текущем периоде учитывается разница в остатках на складе между предыдущим и текущим периодом, где при увеличении стоимости запасов текущего периода - это становится чистой прибылью. Отсюда рождается гениальная в своей простоте стратегия - производить на склад продукцию с использованием премиальных материалов 0% и повышать в 5 периоде использование премиальных материалов до 100%, получая из ниоткуда миллионы дополнительной прибыли за счет роста стоимости остатков на складе и не оставляя ни единого шанса конкурентам. На текущий момент баг исправлен.

 

Автоматический прогноз спроса в зависимости от премиальных материалов встроен в расчетную модель, которую можно приобрести в нашем каталоге.