--Маркетинг - Управленческий бюджет

11.11.2014

Мало кто понимает, как правильно использовать Управленческий бюджет для увеличения эффективности производства, т.к. в официальном мануале его влияние на компанию четко не описано, а провести тестирование Управленческий бюджета на практике крайне сложно. Но, если у вас под рукой пара тысяч отчетов, то выбрать из них нужные для проведения корректного анализа остается делом техники.

Наиболее сильное влияние Управленческий бюджет оказывает на:

  1. Уменьшение брака при производстве деталей. Реальное снижение процента брака не велико и отражается на компании незначительно, но тем не менее будет приятным дополнением при увеличении Управленческого бюджета
  2. Уменьшение убытка от форс-мажора (ФМ). Влияние Управленческого бюджета на ФМ подробно разобрано в статье о Плане страхования
  3. Увеличение спроса

 

По итогам многочисленных тестов оптимальное значение управленческого бюджета равно 13-14% от административных расходов. Оптимальное значение следует сразу спрогнозировать на все 5 периодов и установить в 1 периоде.

 

Тест 1 - сценарий 12C1-RU 2013-1 MSK

Увеличение Управленческого бюджета с 180 до 200 (с 14,6% до 16,2% от административных расходов):
1 период - спрос увеличивается на 1,5% (⅔ эффекта)
2 период - спрос увеличивается на 2.2% (полный эффект)
3 период - спрос увеличивается на 2.6%

 

Тест 2 - сценарий 12C1-RU 2013-1 MSK

Увеличение Управленческого бюджета с 180 до 220 (с 14,6% до 17,7% от административных расходов):
1 период - спрос увеличивается на 2.9% (⅔ эффекта)
2 период - спрос увеличивается на 4.5% (полный эффект)
3 период - спрос увеличивается на 5.1%

 

Тест 3 - сценарий 12C1

Увеличение Управленческого бюджета в 1 периоде. По вертикали - относительное изменение спроса по сравнению с 5 отчетом истории. По горизонтали - абсолютные значения Управленческого бюджета

 

Тест 4 - сценарий 12C3

Аналогичный график для сценария 12C3, увеличение Управленческого бюджета в 1 периоде.

 

Выводы

  1. Увеличение спроса для сценария 12C1 и 12C3 практически совпадает - это означает, что функция Управленческого бюджета не зависит от действий конкурентов в группе, т.е. относится к внутренним факторам спроса.
  2. Управленческий бюджет оказывает ⅔ эффекта на спрос уже в текущем периоде, полный эффект наступает в следующем периоде. Влияние конкурентов отсутствует или оно незначительно.
  3. Эффект на увеличение спроса равен для всех рынков и продуктов.

 

Автоматический прогноз спроса в зависимости от изменения управленческого бюджета встроен в расчетную модель, которую можно приобрести в нашем каталоге.