Фактор спроса - Цены
17.02.2015
Цены - один из самых простых способов регулировать продажи компании. Изменение цены почти не дает остаточного эффекта на спрос. После возвращения к исходному значению цены спрос восстанавливается до первоначального уровня (при прочих равных условиях).
Эластичность спроса от цены в 1 периоде
На графике по вертикали - относительное изменение спроса по сравнению с предыдущим периодом. По горизонтали - абсолютное значение цены. Зависимость спроса от цены представлена степенной функцией, но на узком диапазоне значений зависимость спроса от цены можно выразить линейной функцией для упрощения.
Эластичность спроса различна для каждого рынка и типа продукта.
Оптимальной стратегией будет установка цен согласно требуемой загрузке производства и планируемым остаткам на складе. Цены не являются стимулирующим фактором для спроса в чистом виде и должны применяться для балансировки производства продукции.
Изменение эластичности спроса от занятой доли рынка
По мере увеличения суммарной доли рынка компаний в группе до 100%, эластичность спроса от цены пропорционально уменьшается до 0. На эластичность спроса от цены текущего периода предположительно влияет доля рынка предыдущего периода. Для прогнозирования спроса нужно правильно планировать общую занятую долю рынка. Т.о. каждый период нужно пересчитывать эластичность спроса от цены согласно прогнозу.
Выводы
- Остаточный эффект на спрос от цены практически отсутствует
- Зависимость спроса от цены выражена степенной функцией
- Эффект на спрос от цены разный для рынков и продуктов
- На зависимость спроса от цены оказывают влияние конкуренты в группе
Автоматический прогноз спроса в зависимости от цены встроен в расчетную модель, которую можно приобрести в нашем каталоге.