Фактор спроса - Исследования и разработки

03.04.2015

Для оценки влияния исследований и разработок на спрос нужно учесть изменение качества товара до и после внедрения разработки. Качество продукта измеряется в единицах по шкале от 60, как это описано статье об анализе качества продукта. При получении разработки MINOR, она сразу внедряется в производство в текущем периоде (+6 единиц к качеству). Эффект на спрос от внедрения MINOR и получения MAJOR одинаковый (+6 единиц к качеству). Эффекта внедрения MAJOR составляет +20 единиц к качеству.

Эффект на спрос от исследований и разработок действует на протяжении всей игры. Эластичность фактора разная для каждого рынка и продукта, поскольку сильно зависит от внешних условий - совокупной доли рынка, которая занятая компаниями, а также исследований и разработок конкурентов.

Разберем, как именно влияют исследования и разработки на спрос на примере сценария 12C3. Сценарий 12C3 богат на исследования и разработки, которые “спрятаны” в истории компании. По 1 продукту не внедрены 2 MAJOR, по 2 продукту - 3 MAJOR, по 3 продукту - 1 MAJOR. В 1 периоде внедряем спрятанные MAJOR разработки и сравниваем разницу в спросе с командами, где разработки не были внедрены.

 

Эластичность спроса от качества продукта 1

По 1 продукту в 1 периоде прошло внедрение 2 MAJOR разработок и получена 1 MINOR. Качество увеличилось согласно формуле: 96 (качество 1 продукта до внедрения) + 2 * 20 (MAJOR) + 6 (MINOR) - 8 (старение) = 134 (качество 1 продукта после внедрения)

По горизонтали абсолютное значение качества продукта 1. По вертикали - относительное изменение спроса. Эластичность по продукту 1 для ЕАЭС и ЕС примерно равна. Эластичность по продукту 1 для Интернета ниже в 2 раза.

 

Эластичность спроса от качества продукта 2

Для 2 продукта прошло внедрение 3 MAJOR разработок и получена 1 MINOR, качество продукта выросло согласно формуле: 95 (качество 2 продукта до внедрения) + 3 * 20 (MAJOR) + 6 (MINOR) - 8 (старение) = 153 (качество 2 продукта после внедрения)

Эластичность по 2 продукту для ЕАЭС и ЕС примерно равна. Эластичность по продукту 2 для Интернета ниже.

 

Эластичность спроса от качества продукта 3

По 3 продукту прошло внедрение 1 MAJOR и получена 1 MINOR, качество продукта выросло согласно формуле: 160 (качество 3 продукта до внедрения) + 1 * 20 (MAJOR) + 6 (MINOR) - 10 (старение) = 176 (качество 3 продукта после внедрения).

Эластичность по 3 продукту для ЕАЭС и ЕС примерно равна. Эластичность по продукту 3 для Интернета ниже.

 

Разница эластичности спроса по рынкам и продуктов в первую очередь объясняется разной совокупной долей, которую занимают компании на рынке. Наибольшая эластичность спроса достигается по 1 продукту для ЕАЭС и ЕС, где занятая доля рынка в пределах 20-30%, в то время как по 3 продукту для ЕАЭС и ЕС занятая доля рынка составляет 50-60% и эластичность спроса минимальна.

 

Среднее качество продукта

Эластичность фактора сильно варьируется в зависимости от среднего качества продукта в группе и действий конкурентов. Другими словами разница между группой, где вы единственный, кто внедрил MAJOR и группой, где внедряют MAJOR все 8 команд будет сильно отличаться. Во 2 случае прирост спроса от внедрения разработок будет минимальным или отсутствовать вовсе.

 

Выводы

  1. Остаточный эффект на спрос от качества продукта 100%, но продукт постепенно устаревает
  2. Зависимость спроса от качества продукта выражена линейной функцией
  3. Эффект на спрос от качества продукта разный для рынков и продуктов
  4. На зависимость спроса от качества продукта оказывают влияние конкуренты в группе

 

Автоматический прогноз спроса в зависимости от качества продукта встроен в расчетную модель, которую можно приобрести в нашем каталоге.