Фактор спроса - Агенты и дистрибьюторы - комиссионные
04.05.2017
Рассмотрим, как меняется спрос при изменении комиссии агентов и дистрибьюторов.
Эластичность спроса от комиссии агентов и дистрибьюторов в 1 периоде
Изменение комиссии агентов и дистрибьюторов в 1 периоде. По вертикали - относительное изменение спроса по сравнению с предыдущим периодом. По горизонтали - абсолютное значение комиссии агентов и дистрибьюторов. Влияние комиссии на спрос не зависит от типа продукта, влияние на продукты 1, 2 и 3 одинаковое. Для рынков ЕАЭС и ЕС влияние комиссии равное, для рынка Интернет слабее. Зависимость спроса от комиссии агентов и дистрибьюторов не зависит от влияния конкурентов в группе. При расчете выплат агентам и дистрибьюторам берется максимальная комиссия и вознаграждение из текущего и предыдущего периода. Оптимальной стратегией будет установить определенную комиссию и вознаграждение для каждого рынка в 1 периоде и не изменять до конца игры. Комиссия агентов и дистрибьюторов имеет очень небольшой остаточный эффект на спрос в размере 10-15%.
Поскольку эффект на рынке ЕАЭС и ЕС значительно выше, чем на рынке Интернет, то и комиссию для агентов и дистрибьюторов на рынке ЕАЭС и ЕС нужно выбирать более высокую, чем для Интернет-агента. Увеличение отчислений агентам и дистрибьюторам будет оправдано хорошим увеличением спроса. Для Интернет-агента наоборот будет оправдана стратегия минимизации затрат и игра с минимальной комиссией, экономический эффект от уменьшения издержек превысит снижение дохода от продаж из-за уменьшения спроса.
В предыдущей версии GMC симулятора остаточный эффект от комиссии напротив был очень высоким, чем часто пользовались команды. В 5 периоде комиссию агентов и дистрибьюторов снижали до минимального значения 0,1% (тогда можно было указывать дробное значение). Спрос с учетом накопленного эффекта от комиссии в предыдущих периодах снижался, но не критично и компания зарабатывала дополнительную прибыль за счет экономии на отчислениях АД. После широкого распространения среди команд такой игровой модели, накопительный эффект комиссии значительно уменьшили.
Выводы
- Остаточный эффект на спрос от комиссии агентов и дистрибьюторов составляет 10-15%
- Зависимость спроса от комиссии агентов и дистрибьюторов выражена степенной функцией
- Эффект на спрос от комиссии агентов и дистрибьюторов равен для продуктов в рамках рынка
- На зависимость спроса от комиссии агентов и дистрибьюторов не оказывают влияние конкуренты в группе
Автоматический прогноз спроса в зависимости от комиссии агентов и дистрибьюторов встроен в расчетную модель, которую можно приобрести в нашем каталоге.