Фактор спроса - Агенты и дистрибьюторы - комиссионные

04.05.2017

Рассмотрим, как меняется спрос при изменении комиссии агентов и дистрибьюторов.

 

Эластичность спроса от комиссии агентов и дистрибьюторов в 1 периоде

Изменение комиссии агентов и дистрибьюторов в 1 периоде. По вертикали - относительное изменение спроса по сравнению с предыдущим периодом. По горизонтали - абсолютное значение комиссии агентов и дистрибьюторов. Влияние комиссии на спрос не зависит от типа продукта, влияние на продукты 1, 2 и 3 одинаковое. Для рынков ЕАЭС и ЕС влияние комиссии равное, для рынка Интернет слабее. Зависимость спроса от комиссии агентов и дистрибьюторов не зависит от влияния конкурентов в группе. При расчете выплат агентам и дистрибьюторам берется максимальная комиссия и вознаграждение из текущего и предыдущего периода. Оптимальной стратегией будет установить определенную комиссию и вознаграждение для каждого рынка в 1 периоде и не изменять до конца игры. Комиссия агентов и дистрибьюторов имеет очень небольшой остаточный эффект на спрос в размере 10-15%.

Поскольку эффект на рынке ЕАЭС и ЕС значительно выше, чем на рынке Интернет, то и комиссию для агентов и дистрибьюторов на рынке ЕАЭС и ЕС нужно выбирать более высокую, чем для Интернет-агента. Увеличение отчислений агентам и дистрибьюторам будет оправдано хорошим увеличением спроса. Для Интернет-агента наоборот будет оправдана стратегия минимизации затрат и игра с минимальной комиссией, экономический эффект от уменьшения издержек превысит снижение дохода от продаж из-за уменьшения спроса.

 

В предыдущей версии GMC симулятора остаточный эффект от комиссии напротив был очень высоким, чем часто пользовались команды. В 5 периоде комиссию агентов и дистрибьюторов снижали до минимального значения 0,1% (тогда можно было указывать дробное значение). Спрос с учетом накопленного эффекта от комиссии в предыдущих периодах снижался, но не критично и компания зарабатывала дополнительную прибыль за счет экономии на отчислениях АД. После широкого распространения среди команд такой игровой модели, накопительный эффект комиссии значительно уменьшили.

 

Выводы

  1. Остаточный эффект на спрос от комиссии агентов и дистрибьюторов составляет 10-15%
  2. Зависимость спроса от комиссии агентов и дистрибьюторов выражена степенной функцией
  3. Эффект на спрос от комиссии агентов и дистрибьюторов равен для продуктов в рамках рынка
  4. На зависимость спроса от комиссии агентов и дистрибьюторов не оказывают влияние конкуренты в группе

 

Автоматический прогноз спроса в зависимости от комиссии агентов и дистрибьюторов встроен в расчетную модель, которую можно приобрести в нашем каталоге.