Гудвил - Как провести исследование факторов гудвила

09.07.2019

В предыдущей статье мы рассмотрели из каких переменных состоит Гудвил и как производится его расчет. Управление Гудвилом - одно из самых главных умений в GMC, не менее важное, чем прогнозирование спроса или выбор оптимальной стратегии. Гудвил коварен. В истории чемпионатов было немало игр, где команда уступающая по Чистой стоимости компании выигрывала раунд за счет более высокого Гудвила и как следствие Инвестиционной привлекательности.

 

Факторы гудвила

В отличие от факторов спроса, факторы Гудвила невозможно протестировать по отдельности, чтобы понять как на них влияют различные решения компании. По данным управленческого отчета можно рассчитать только консолидированный показатель гудвила, которые будет включать в себя значение каждого из факторов:

  1. Дивиденды
  2. Ликвидность
  3. НИОКР
  4. Доля рынка
  5. Бэклог
  6. Агенты и дистрибьюторы
  7. Ресурсы
  8. Доходность инвестиций

 

Гудвил = √ (Дивиденды * Ликвидность * НИОКР * Доля рынка * Бэклог * Агенты * Ресурсы * Доходность)

 

Тестирование факторов

Протестировать любой из факторов “изолированно” от других невозможно. Например, при оценке влияния разработок НИОКР на Гудвил с помощью двух компаний, вы получаете в одном случае NONE, в другом разработку MINOR. При прочих равных условиях в принятом решении, вам придется увеличить бюджет НИОКР, что снижает прибыль и значения фактора "Доходность инвестиций". Также MINOR разработка увеличит спрос на продукцию и значения фактора "Доля рынка". Если увеличение спроса не удовлетворено поставками, то снижается значения фактора "Бэклог" и т.д. по цепочке.

Таким образом, корректно оценить влияние принимаемого решения на каждый из факторов Гудвила в отдельности с помощью только лишь управленческих отчетов, не представляется возможным. Однако, есть другой способ. Дело в том, что управленческий отчет (который предоставляется командам) это только часть данных, которые генерирует симулятор при расчете результата периода. Кроме отчета существуют прочие вспомогательные файлы с логами, которые в том числе содержат детальную информацию о значениях факторов Гудвила. Этот лог выглядит примерно так:

 

Group 1
DIVDLIQUIMPRM/SHRS/BLRSCESAGENTRETNSHPRODNAVSHARENET ASSMKT VALINVPERF
0.9761.1331.0240.8661.0101.0361.0000.9921.008631.140201.15005456081046000004843931
0.9431.1471.0260.9010.9991.0361.0670.9341.014711.104921.12118441968944844004648031
0.9431.1621.0391.0250.9870.9541.0001.0531.075321.221151.31312488459152524005416031
0.9551.0511.0111.0360.9881.0361.0001.0201.047221.186671.24271474670049708005134431
0.9431.1461.0241.0840.9840.9931.0671.0381.139281.203811.37148475505154170305645523
0.9890.9881.0021.0411.0001.0361.0700.9781.051121.126401.18398450561447356004979531
0.9431.1621.0391.0250.9870.9541.0001.0531.075321.221151.31312488459152524005416031
0.9761.1620.9921.0130.9931.0361.0701.0421.142531.202011.37334528886360425205767553

 

Вы можете заметить, что колонки с 1 по 8 соответствуют значениям факторов Гудвила. Для нахождения параметров решений, которые более всего влияют на каждый из параметр Гудвила, мы использовали инструменты корреляционного анализа данных. Дальнейший расчет влияния параметров решения на факторы Гудвила проходит по уже описанной схеме для оценки факторов спроса. С результатами вы можете ознакомиться в следующих статьях.

 

Автоматический прогноз Гудвила и Инвестиционной привлекательности встроен в расчетную модель, которую можно приобрести в нашем каталоге.