Гудвил - Факторы гудвила

23.01.2015

Вспомним, как происходит расчет Инвестиционной привлекательности (ИП):

ИП = РС + Д + ВЭ (с учетом ежеквартальной ставки дисконтирования)

РС = ГВ * ЧА (стоимость компании на рынке капитала, скорректированная гудвиллом)

Рыночная стоимость (РС) компании, которая составляет львиную долю Инвестиционной привлекательности (ИП), формируется из произведения Чистых активов (ЧА) и Гудвила (ГВ). Чистые активы - первый и главный по значимости множитель, который мы управляем. При правильном поведении на рынке - увеличиваем продажи, получаем Прибыль и наращиваем Чистые активы компании. Гудвил - второй по значимости множитель, но не менее важный и требующий ювелирного с собой обращения. В противном случае теряет смысл увеличение первого множителя - Рыночной стоимости компании.

Например, когда руки вроде и золотые, но растут не из того места. Продажи вроде увеличили, Чистые активы нарастили, а Гудвил ниже плинтуса, соответственно и Инвестиционная привлекательность так себе.

Особенно важен Гудвил при игре на финальных стадиях чемпионата, где все ТОП-команды имеют примерно одинаковую Прибыль и Чистые активы компании. Без правильного обращения с Гудвилом вы можете добиться существенных успехов в чемпионате, но действительно выдающихся результатов не достигнете. Правильное управление Гудвилом может сыграть решающую роль, помочь отыграть пару сотен тысяч отставания от лидера по Чистой стоимости и сделать вас чемпионом, или наоборот отбросит вас назад.

В отличие от факторов спроса Гудвил очень сложно (а где-то и невозможно) протестировать применяя “чистые тесты”, хотя влияющих факторов в нем намного меньше, чем у спроса. Но эти факторы тесно взаимодействуют между собой и изменение одного по цепочке тянет за собой изменение другого. Поэтому тестирование Гудвила проводится в комплексе и на больших массивах данных, чтобы сгладить влияние второстепенных факторов и выявить главный тренд.

На изменение Гудвила влияют следующие факторы:

  1. Дивиденды
  2. Ликвидность
  3. НИОКР
  4. Доля рынка
  5. Бэклог
  6. Агенты и дистрибьюторы
  7. Ресурсы
  8. Доходность инвестиций

 

Каждый из факторов по умолчанию равен 1 и может изменяться в строго определенных границах. Формула расчета Гудвила представлена ниже:

Гудвил = √ (Дивиденды * Ликвидность * НИОКР * Доля рынка * Бэклог * Агенты * Ресурсы * Доходность)

Т.е., чтобы получить действительно высокий Гудвил, нужно правильно максимизировать каждый из его факторов. От чего зависит каждый из факторов вы можете прочитать в следующих статьях из раздела Гудвил.

 

Автоматический прогноз Гудвила и Инвестиционной привлекательности встроен в расчетную модель, которую можно приобрести в нашем каталоге.