Гудвил - Исследования и разработки (НИОКР)

09.07.2019

Фактор “НИОКР” это 1 из 8 факторов, который используется симулятором GMC для расчета значения Гудвила компании. Ниже представлены параметры решения и управленческого отчета, которые больше всего коррелируют с фактором Гудвила “НИОКР” при расчете значения Гудвила компании (в том числе прямая и обратная корреляция):

  1. Бюджет на получение разработок НИОКР
  2. Получение разработок НИОКР
  3. Внедрение разработок НИОКР

 

Бюджет на получение разработок НИОКР

На диаграмме ниже представлена зависимость фактора Гудвила “НИОКР” от бюджета на получение разработок НИОКР для сценария 14С1 в 1 периоде. Ранее полученные разработки не внедрены, получена 1 MINOR по 1 продукту, т.е. условия для всех компаний идентичные. На диаграмме виден небольшой шум от второстепенных по значимости факторов, которыми пренебрегли в рамках данного анализа.

 

Фактор Гудвила “НИОКР” несущественно зависит от конкурентов в группе (например в сравнении с распределением спроса). Общий тренд распределения ярко выражен.

 

Получение разработок НИОКР

На диаграмме ниже представлена зависимость фактора Гудвила “НИОКР” от полученных разработок НИОКР для сценария 14С1 в 1 периоде. Проведено внедрение скрытых в истории MAJOR разработок по всем 3 продуктам, бюджет НИОКР 110. На диаграмме распределение Гудвила в зависимости от количества полученных MINOR разработок:

  1. 6 - 1 MINOR
  2. 12 - 2 MINOR
  3. 18 - 3 MINOR

 

 

Из диаграммы следует, что каждая полученная MINOR / MAJOR дает прибавку 0,01 пунктов к фактору Гудвила “НИОКР”. При отдельном сравнительном анализе получения MAJOR и MINOR не выявлено разницы в прибавке к Гудвилу, т.е. вес в факторе Гудвила “НИОКР” от обоих разработок равнозначный.

 

Однако полученные разработки по разным продуктам не равнозначны для Гудвила. На диаграмме ниже представлена зависимость фактора Гудвила “НИОКР” от продукта для которого получена разработка НИОКР для сценария 14С1 в 1 периоде. Бюджет на получение НИОКР 60, получена 1 MINOR для 1 и 3 продукта, внедрение скрытых в истории MAJOR разработок не проводилось. Верхняя точка - MINOR для продукта 1, нижние точки - MINOR для продукта 3.

 

 

Разница в оценке фактора гудвила “НИОКР” составила 0,020 пунктов. Т.о. выше всего ценится получение разработок для 1 продукта, затем 2 и 3. Выгоднее всего развивать НИОКР именно в такой последовательности. В целом максимум по фактору гудвила “НИОКР” почти гарантированно достигается при получении в рамках одного периода любых 3 разработок и бюджета на НИОКР 100

 

Внедрение разработок НИОКР

На диаграмме ниже представлено зависимость фактора Гудвила “НИОКР” от внедрения разработок НИОКР для сценария 14С1 в 1 периоде. Бюджет на получение разработок 90, получена 1 MINOR по 1 продукту. В истории сценария 14С1 скрыты 4 ранее не внедренные MAJOR разработки: 2 на 1 продукте и по 1 на 2 и 3 продукте. На графике количество продуктов, где была внедрена MAJOR разработка (не количество MAJOR, а количество продуктов).

 

 

Видно что количество внедренных разработок не учитывается (неважно 2 MAJOR для продукта 1 или 1 MAJOR для 2 и 3 продукта), важен сам факт внедрения (да или нет), т.к. тренд линейный. Если разработок для внедрения нет, то принятое решение о внедрении не повлияет на фактора Гудвила “НИОКР”. Для максимизации Гудвила важно иметь в запасе не примененную ранее MAJOR разработку, т.е. потенциал. Если разработка внедрена, то фактор Гудвила “НИОКР” уменьшается на 0,015 за каждый обновленный продукт.

 

Выводы:

  1. Диапазон изменений фактора Гудвила “НИОКР” 0,914 - 1,069.
  2. Значение фактора Гудвила “НИОКР” не зависит от значения в прошлом периоде или от решений конкурентов в группе. 
  3. Оптимальная стратегия в 5 периоде получить 3 любые разработки (MINOR / MAJOR).
  4. В 5 периоде необходимо оценить эффект от внедрения MAJOR полученных в предыдущих периодах, и внедрить их только в крайнем случае, когда это даст больший эффект для других факторов гудвила от увеличения спроса.

 

Автоматический прогноз Гудвила и Инвестиционной привлекательности встроен в расчетную модель, которую можно приобрести в нашем каталоге.