-
04.12.2021
Гайды по сценариям - Гайд для сценария 14C1
В сценарии 14C1 вам предоставлена крупная компания с большими производственными мощностями (11 станков, 26 сборщиков), ограниченными свободными наличными средствами (447 182), но высокой прибылью (241 755). Доля рынка, которую занимает ваша компания и конкуренты высокая (ЕАЭС - 43%, ЕС - 60%, Интернет - 73%), но может быть увеличена в 1,5 раза за счет экспансии в свободные ниши на рынке продаж. Ключевые параметры компании и ситуация на рынке:
-
04.12.2021
Гайды по сценариям - Гайд для сценария 16C1
Перед прочтением рекомендуем ознакомиться с обзором игры по сценарию 16C1 с международного финала в сезоне 2016.
-
03.12.2021
Гайды по сценариям - Гайд для сценария 17C1
Перед прочтением рекомендуем ознакомиться с обзором игры по сценарию 17C1 с международного финала в сезоне 2017, сезоне 2019 и сезоне 2020.
-
01.12.2021
Гайды по сценариям - Гайд для сценария 18C1
В сценарии 18C1 вам предоставлена крупная компания с большими производственными мощностями (11 станков, 42 сборщиков), ограниченными свободными наличными средствами (450 000) и овердрафтом (948 453), которая балансирует на грани рентабельности (-22 306). Доля рынка, которую занимает ваша компания и конкуренты близка к максимально достижимой (ЕАЭС - 61%, ЕС - 59%, Интернет - 75%) и не может быть серьезно увеличена за счет экспансии в свободные ниши на рынке продаж. Увеличение продаж продуктов может быть достигнуто в основном за счет ошибок конкурентов и естественного роста рынка. Ключевые параметры компании и ситуация на рынке:
-
14.07.2019
Гудвил - Возврат инвестиций
Фактор "Возврат инвестиций" это 1 из 8 факторов, который используется симулятором GMC для расчета значения Гудвила компании. Ниже представлены параметры решения и управленческого отчета, которые больше всего коррелируют с фактором Гудвила "Возврат инвестиций" при расчете значения Гудвила компании (в том числе прямая и обратная корреляция):
-
14.07.2019
Гудвил - Ресурсы
Фактор "Ресурсы" это 1 из 8 факторов, который используется симулятором GMC для расчета значения Гудвила компании. Ниже представлены параметры решения и управленческого отчета, которые больше всего коррелируют с фактором Гудвила "Ресурсы" при расчете значения гудвила компании (в том числе прямая и обратная корреляция):
-
13.07.2019
Гудвил - Агенты и дистрибьюторы
Фактор “Агенты и дистрибьюторы” это 1 из 8 факторов, который используется симулятором GMC для расчета значения Гудвила компании. Ниже представлены параметры решения и управленческого отчета, которые больше всего коррелируют с фактором Гудвила “Агенты и дистрибьюторы” при расчете значения Гудвила компании (в том числе прямая и обратная корреляция):
-
09.07.2019
Гудвил - Невыполненные заказы
Фактор “Невыполненные заказы” это 1 из 8 факторов, который используется симулятором GMC для расчета значения Гудвила компании. Ниже представлены параметры решения и управленческого отчета, которые больше всего коррелируют с фактором Гудвила “Невыполненные заказы” при расчете значения Гудвила компании (в том числе прямая и обратная корреляция):
-
09.07.2019
Гудвил - Доля рынка
Фактор “Доля рынка” это 1 из 8 факторов, который используется симулятором GMC для расчета значения гудвила компании. Ниже представлены параметры решения и управленческого отчета, которые больше всего коррелируют с фактором гудвила “Доля рынка” при расчете значения гудвила компании (в том числе прямая и обратная корреляция):
-
09.07.2019
Гудвил - Исследования и разработки (НИОКР)
Фактор “НИОКР” это 1 из 8 факторов, который используется симулятором GMC для расчета значения Гудвила компании. Ниже представлены параметры решения и управленческого отчета, которые больше всего коррелируют с фактором Гудвила “НИОКР” при расчете значения Гудвила компании (в том числе прямая и обратная корреляция):
-
09.07.2019
Гудвил - Как провести исследование факторов гудвила
В предыдущей статье мы рассмотрели из каких переменных состоит Гудвил и как производится его расчет. Управление Гудвилом - одно из самых главных умений в GMC, не менее важное, чем прогнозирование спроса или выбор оптимальной стратегии. Гудвил коварен. В истории чемпионатов было немало игр, где команда уступающая по Чистой стоимости компании выигрывала раунд за счет более высокого Гудвила и как следствие Инвестиционной привлекательности.
-
08.07.2019
Гудвил - Дивиденды
Фактор "Дивиденды" это 1 из 8 факторов, который используется симулятором GMC для расчета значения Гудвила компании. Ниже представлены параметры решения и управленческого отчета, которые больше всего коррелируют с фактором Гудвила “Дивиденды” при расчете значения Гудвила компании (в том числе прямая и обратная корреляция):
-
08.07.2019
Гудвил - Ликвидность
Фактор “Ликвидность” это 1 из 8 факторов, который используется симулятором GMC для расчета значения Гудвила компании. Ниже представлены параметры решения и управленческого отчета, которые больше всего коррелируют с фактором Гудвила “Ликвидность” при расчете значения Гудвила компании (в том числе прямая и обратная корреляция):
-
06.06.2019
Гайды по сценариям - Гайд для сценария 15C1
Перед прочтением рекомендуем ознакомиться с обзором игры по сценарию 15C1 с международного финала в сезоне 2015 и сезоне 2018.
-
01.12.2018
Бонус - Альтернативные версии сценариев
Список всех версий сценариев:
-
27.11.2018
Расчетная модель v2 (профессиональная) - Подготовка расчетной модели для 2 периода
В предыдущем топике мы разобрали как подготовить расчетную модель к началу нового раунда. В этом топике мы рассмотрим что делать с полученным управленческим отчетом и как перейти к подготовке решения на 2 период. Для подготовки модели выполните следующие действия согласно чек-листу:
-
23.11.2018
Расчетная модель v2 (профессиональная) - Подготовка расчетной модели для 1 периода
Для настройки расчетной модели к игре в новом раунде чемпионата вам необходимо пройти по чек-листу ниже и убедиться, что все пункты подготовки выполнены:
-
21.11.2018
Расчетная модель v2 (профессиональная) - Блок планирования производства
Рассмотрим блок планирования производства (выделен красным). Данный блок используются расчета требуемого объема производства товаров с учетом прогноза спроса, остатков на складе, процента брака, принятых управленческих решениях и прочих факторов. В результате модель выдает план отгрузки по каждому рынку и продукту “Production plan”. В общем виде цепочка расчета выглядит следующим образом:
-
21.11.2018
Расчетная модель v2 (профессиональная) - Блок прогнозирования спроса
Рассмотрим блок прогнозирования спроса (выделен красным). Данный блок используются для оценки изменения спроса между прошлым и текущим кварталом. Итоговое значение изменения спроса рассчитывается в таблице “Total demand” для каждого рынка и продукта в отдельности, например +10%.
-
22.08.2018
Игровые механики - Найм сборщиков
Начиная со сценария 15С1 (справедливо также для последующих сценариев 16С1, 17С1 и т.д.) разработчики новую особенность с увеличением конкуренции на рынке найма сборщиков. Если в ранних сценариях 12С1 - 14С3 рынок труда сборщиков почти всегда позволял нанять указанное в решении количество сборщиков, то теперь нанять 100% от заявленного количества можно только при относительной слабой конкуренции между компаниями в группе. "Емкость" рынка труда сократилась в 2 раза и сборщиков на всех хватать перестало. Особенно ярко нехватка рабочей силы проявляется на финальных стадиях чемпионата, что порождает еще более острую конкуренцию между командами.
-
04.02.2018
Расчетная модель v2 (профессиональная) - Лист Config (Настройки)
Лист Config содержит служебную информацию для корректной работы расчетной модели. По той причине, что все сценарии в ГМЧ по своему уникальны, это вызывает необходимость специально настраивать модель по конкретный из них, иначе возрастает ошибка при прогнозировании спроса или неправильно принимается решение по НИОКР, найму агентов и дистрибьюторов и т.д.
-
04.02.2018
Расчетная модель v2 (профессиональная) - Лист Strategy (Стратегия)
Лист Strategy позволяет провести полную симуляцию 5 периодов принятия решений одновременно. Лист разбит на 5 частей, каждая из которых полностью копирует листы подготовки решений 1, 2, 3, 4, 5.
-
04.02.2018
Расчетная модель v2 (профессиональная) - Лист Goodwill (Гудвил)
Лист Goodwill содержит информацию о факторах влияющих на гудвил и показатель инвестиционной привлекательности. Решения, которые положительно влияют на гудвил и инвестиционную привлекательность выделены зеленым, а негативно влияющие – красным. Такой простой анализ позволяет быстро разобраться с тактикой принятия решений для получения максимальной инвестиционной привлекательности и обыграть менее искушенных оппонентов. Также на данном листе можно рассчитать оптимальный план выплаты дивидендов и эмиссии акций предприятия.
-
04.02.2018
Расчетная модель v2 (профессиональная) - Лист Lang (Язык)
Расчетную модель про 2 легко перевести на ваш родной язык. Все наименования и надписи вынесены на отдельный лист Language. Вы можете бесплатно скачать в магазине GMC Store настройки для перевода модели, либо сделать это самостоятельно. Для перевода модели просто замените информацию на листе Lang.
-
03.02.2018
Расчетная модель v2 (профессиональная) - Листы 1, 2, 3, 4, 5
Листы 1, 2, 3, 4, 5 основной инструмент принятия управленческих решений. Данные на листе сгруппированы по функциональным блокам, которые вы можете видеть на скриншотах ниже. Форма подготовки управленческого решения содержит большое количество подсказок по назначению тех или иных ячеек. Для удобства данные подсвечиваются красным при некорректном или неоптимальном выборе параметров решения.
-
03.02.2018
Расчетная модель v2 (профессиональная) - Листы D1, D2, D3, D4, D5
Листы D1, D2, D3, D4, D5 выводят информацию по решению на период. Формат страницы полностью повторяет форму ввода решения и не содержит лишней информации, чтобы не отвлекать от ввода данных.
-
03.02.2018
Расчетная модель v2 (профессиональная) - Лист Finance (Финансы)
Лист Finance позволяет провести быстрый анализ текущей ситуации в группе и оценить действия ваших конкурентов. Если вы приобрели платную информацию о долях рынка, то дополнительно модель рассчитает доход от продаж, совокупные расходы и полученную прибыль для каждой компании. Кроме базовых финансовых показателей на листе Finance выведены данные о количестве нанятых сборщиков, что позволяет оценить производственные мощности конкурентов. Данная опция особенно полезна для сценариев 15C1, 16C1, 17C1 и новых, где рынок труда небольшой и за каждого сборщика разворачивается ожесточенная борьба.
-
02.02.2018
Расчетная модель v2 (профессиональная) - Лист History (История)
Лист History содержит всю необходимую информацию о важнейших параметрах компании за 5 периодов истории и 5 периодов принятия управленческих решений.
-
18.05.2017
Гайды по сценариям - Общий гайд для всех сценариев
Все сценарии Global Management Challenge по своему уникальны и за многолетнюю историю чемпионата их накопилось несколько десятков. Тем не менее, при составлении стратегии компании на предстоящую игру есть ряд универсальных советов, которым смело можно следовать в любой ситуации. Основываясь на суммарном многолетнем опыте наших экспертов, ниже для вас представлены общие советы по стратегии в Global Management Challenge.
-
05.05.2017
Фактор спроса - Агенты и дистрибьюторы - вознаграждение
Вознаграждение агентов не влияет на спрос на рынках ЕАЭС и ЕС. Влияние на спрос оказывает только изменение вознаграждение агента в Интернете.
-
05.05.2017
Фактор спроса - Агенты и дистрибьюторы - количество
В этом топике проанализируем зависимость спроса от изменения количества агентов и дистрибьюторов. Эффект на спрос от изменения количества агентов наступает только в следующем периоде.
-
04.05.2017
Фактор спроса - Агенты и дистрибьюторы - комиссионные
Рассмотрим, как меняется спрос при изменении комиссии агентов и дистрибьюторов.
-
31.03.2017
Факторы спроса
Памятка по внешним и внутренним факторам спроса в симуляторе Global Management Challenge и их влиянию на спрос.
-
30.01.2017
Расчетная модель v2 (профессиональная) - Введение
Расчетная модель v2 (профессиональная) состоит из нескольких функциональных блоков:
-
28.01.2017
Фактор спроса - Невыполненные заказы
В случае когда спрос превышает предложение, тогда часть заказов покупателей остается невыполненными.
-
27.01.2017
Фактор спроса - Сезонность
Спрос на продукцию вашей компании сильно зависит от сезонного фактора. Сезонный спрос разный для каждого из рынков (ЕАЭС, ЕС, Интернет), но одинаковый для всех продуктов (1, 2, 3) на конкретном рынке. Например, если сезонный рост спроса на рынке ЕС составил 5%, это значит что на 5% вырос спрос на каждый продукт на рынке ЕС.
-
27.01.2017
Игровые механики - Исследования и разработки
Исследования и разработки (НИОКР) в технологической области и в области дизайна являются важным способом получения конкурентного преимущества. Поэтому в каждом квартале вы принимаете решение об объемах вложений в НИОКР по каждому продукту.
-
09.05.2015
Бонус - Кооперативные стратегии - примеры с Международного финала
Ранее мы рассмотрели виды кооперационных стратегий, принцип действия и варианты их применения. Но все это была теория, теперь рассмотрим как кооперационные стратегии работают в боевой обстановке на международном финале.
-
21.04.2015
Гайды по сценариям - Гайд для сценария 14C3
Перед прочтением рекомендуем ознакомиться с обзором игры по сценарию 14C3 с международного финала в сезоне 2014.
-
16.04.2015
Бонус - Кооперативные стратегии
Кооперационные стратегии получили особенно большое развитие в чемпионатах с бесплатным участием. Бесплатное участие позволяет зарегистрировать неограниченное количество команд (в разумных пределах) и применить кооперационные стратегии с максимальной эффективностью. Симулятор GMC устроен таким образом, что действия конкурентов в группе оказывают значительное влияние на долю рынка вашей компании. Таким образом суть кооперации заключается в получении преимущества командами, которые играют совместно, над остальными соперниками в группе.
-
10.04.2015
Бонус - Международный финал
Краткий ликбез того, что происходит на международном финале, что нужно делать и чего делать нельзя.
-
03.04.2015
Фактор спроса - Исследования и разработки
Для оценки влияния исследований и разработок на спрос нужно учесть изменение качества товара до и после внедрения разработки. Качество продукта измеряется в единицах по шкале от 60, как это описано статье об анализе качества продукта. При получении разработки MINOR, она сразу внедряется в производство в текущем периоде (+6 единиц к качеству). Эффект на спрос от внедрения MINOR и получения MAJOR одинаковый (+6 единиц к качеству). Эффекта внедрения MAJOR составляет +20 единиц к качеству.
-
17.02.2015
Фактор спроса - Цены
Цены - один из самых простых способов регулировать продажи компании. Изменение цены почти не дает остаточного эффекта на спрос. После возвращения к исходному значению цены спрос восстанавливается до первоначального уровня (при прочих равных условиях).
-
06.02.2015
Игровые механики - Дивиденды
Обычно, когда спрашивают про дивиденды, то вопрос звучит как - “Сколько дивидендов надо выплатить в текущем периоде?”. Но это неправильная постановка вопроса, потому что важно не только - сколько платить, но и как платить.
-
29.01.2015
Фактор спроса - Тренинг
Тренинг - одна из новых опций в симуляторе. По своему воздействию тренинг очень похож на управленческий бюджет и затрагивает те же производственные и финансовые показатели компании, но с меньшим эффектом:
-
23.01.2015
Гудвил - Факторы гудвила
Вспомним, как происходит расчет Инвестиционной привлекательности (ИП):
-
21.01.2015
Бонус - Майнинг управленческих отчетов
У всех участников чемпионата Global Management Challenge, по мере получения опыта и развития своих навыков, появляется одна и та же проблема - поиск нового материала для анализа. Главный источник новых данных это управленческие отчеты, чем их больше, тем лучше. Тем больше возможностей у команды для анализа и разработки победных стратегий. Если принять во внимание тот факт, что в каждом раунде команды принимают 75 решений в различных комбинациях и каждое из них оказывает влияние на результат, то для репрезентативного анализа (чтобы учесть все факторы) управленческих отчетов должно быть действительно много - сотни и тысячи. Если играть по всем правилам, то например 100 управленческих отчетов вы сможете накопить минимум через 5 лет - 1 чемпионат в год, 4 раунда в чемпионате, 5 управленческих отчетов в раунде (при условии, что вы не будете выбывать сразу в 1 раунде). За это время ваши менее щепетильные конкуренты уйдут далеко вперед и будут вне досягаемости. Поэтому поиск и анализ все новых и новых управленческих отчетов - основа успешного выступления в чемпионате.
-
17.01.2015
Игровые механики - Ивестиционная привлекательность
Рассмотрим механизм формирования инвестиционной привлекательностью компании и способы управления ей. А также базовую финансовую стратегию для достижения максимальной инвестиционной привлекательности.
-
05.01.2015
Фактор спроса - Время сборки
Время сборки продукта один из самых недооцененных факторов спроса. Общепринятый оптимум для времени сборки продуктов составляет 110% - 120%, но настоящий оптимум времени сборки продукта может значительно выходить за данные рамки, поскольку зависит от:
-
27.12.2014
Фактор спроса - Премиальные материалы
Премиальные материалы - один из ключевых элементов симулятора, который нужно правильно применить. Премиальные материалы оказывают эффект на спрос уже в текущем периоде, остаточного эффекта нет. Остаточный эффект возможен только в случае, когда продукт с применением премиальных материалов не реализован и остался лежать на складе. Тогда он будет влиять на продажи в последующих периодах, пока полностью не будет распродан со склада.
-
16.12.2014
Игровые механики - Эластичность спроса
В предыдущей статье Как провести исследование факторов спроса мы анализировали, как тестировать факторы спроса для расчета прогноза продаж. Далее мы рассмотрим какое влияние на эластичность спроса оказывает изменение доли рынка, занятой компаниями. Опытные игроки уже знают или догадываются, что влияние факторов спроса на увеличение продаж сильно различается в группах со слабыми и сильными конкурентами. В первых раундах чемпионата у опытных команд еще нет достойных соперников в группе, и продажи идут в гору. Но в полуфинале слабые команды постепенно выбывают, и команды начинают упорную борьбу за лидерство. В этом случае, если мы примем те же решения, что и в первых раундах чемпионата, продажи вырастут меньше. Это связано с тем, что снизилась эластичность факторов спроса, усилилась конкуренция в группе. Почему это происходит и как прогнозировать продажи в будущем?
-
14.12.2014
Фактор спроса - Развитие веб-сайта
По аналогии с информацией, изложенной в статье о механизме формирования оценки качества продукта, рейтинг развития сайта выражается не просто фиксированным количеством звезд (1, 2, 3, 4, 5), а численно. Но в отличие от оценки качества продукта, информация об рейтинге развития сайта скрыта в управленческом отчете.
-
12.12.2014
Фактор спроса - Интернет-порты
По мере увеличения продаж в Интернете, растет количество посетителей, которое заходит на веб-сайт. Если количество интернет-портов недостаточно для обработки всех посещений, то часть посетителей не сможет оформить заказ. Процент посетителей, которые не смогли зайти на веб-сайт прямо пропорционально количеству неоформленных заказов в Интернете в текущем периоде. Важно минимизировать процент посетителей, которые не смогли зайти на сайт (процент отказов) - поскольку это резерв для увеличения продаж. Например, если процент отказов был 3%, а стал 1%, то продажи в Интернете дополнительно вырастут на: 3 - 1 = 2%
-
08.12.2014
Игровые механики - Оценка качества продукта
В управленческих отчетах новой версии GMC симулятора появилось важное нововведение - лист “W”, где хранятся исходные данные для формирования остальных листов (удобно при разработке расчетных моделей). Однако, если детально разобрать каждую строку листа “W”, то часть данных остается незадействованной, в частности строки - 102, 103, 104, 105, 106, 107. Например такие:
-
02.12.2014
Фактор спроса - Прямая реклама
Влияние прямой рекламы на спрос отличается от имиджевой рекламы. У нее менее выраженный накопительный эффект, но зато она начинает действовать сразу в текущем периоде. Влияние прямой рекламы на спрос не зависит от рынка или типа продукта, зависимость идентична для всех ячеек матрицы спроса (3x3).
-
27.11.2014
Как провести исследование факторов спроса
Для победы в чемпионате мало хорошо разбираться в знать фишки и баги GMC симулятора, надо еще уметь правильно и точно прогнозировать спрос для каждого продукта. Ниже описана базовая методика исследования факторов спроса.
-
21.11.2014
Фактор спроса - Имиджевая реклама
Влияние имиджевой рекламы на спрос сохраняется долгий период времени, но эффект наступает не сразу, а через период. Имиджевая реклама имеет сильный накопительный эффект, поэтому стратегия вложений должна быть спланирована заранее. Эффект на спрос отличается для каждого из рынков. Наибольший эффект будет на рынке Интернет, на рынках ЕАЭС и ЕС эффект будет примерно одинаковым, но меньше, чем в Интернете.
-
11.11.2014
Фактор спроса - Управленческий бюджет
Управленческий бюджет применяется для увеличения эффективности производства. Наиболее сильное влияние Управленческий бюджет оказывает на:
-
24.10.2014
Игровые механики - Карта технического обслуживания
Техническое обслуживание не самая дорогая статья в бюджете компании, но позволяет сэкономить пару тысяч при грамотном планировании. Для этого нужно вкладывать в технического обслуживание станков ровно столько - сколько необходимо и ни копейкой больше.
-
23.10.2014
Игровые механики - Карта найма агентов и дистрибьюторов
Выбор оптимального плана для найма требуемого количества агентов и дистрибьюторов становится очень простым, если проанализировать основные факторы, которые на это влияют. Точное количество агентов доступных в следующем периоде зависит от следующих факторов:
-
17.10.2014
Игровые механики - План страхования
При выборе плана страхования на текущий период важно понимать, что оптимальным может быть выбор только из двух вариантов - план страхования 4 или 0. Планы страхования 1, 2 и 3 заведомо менее выгодные, чем 4.