Игровые механики - Исследования и разработки

27.01.2017

Исследования и разработки (НИОКР) в технологической области и в области дизайна являются важным способом получения конкурентного преимущества. Поэтому в каждом квартале вы принимаете решение об объемах вложений в НИОКР по каждому продукту.

Как и в любых исследовательских работах, объем средств, которые вы инвестируете в разработку новых продуктов, не гарантирует, что ваши исследовательские команды разработают что-либо новое, что позволит улучшить качество вашего продукта. В каждом квартале есть три возможных результата исследовательских работ:

  1. MINOR - новые разработки автоматически внедряются в производство без необходимости какого-либо дополнительного подтверждения с вашей стороны. Они имеют незначительный, но немедленный эффект на качество и продажи вашей продукции.
  2. MAJOR - новые разработки имеют настолько большой эффект на характеристики продукции, что приводят к устареванию существующей продукции и её списанию (распродажа складских запасов по цене лома). Поэтому разработки MAJOR требуют отдельного подтверждения их внедрения.
  3. NONE - ваш отдел исследований и разработок в предыдущем периоде не получил новых разработок. Этот результат не является негативным, ведь получение плодов деятельности исследовательской команды может занять два или более периодов.

 

Внедрение разработок благоприятно сказывается на качестве продукта, эффектом от внедрения новых разработок является усиление имиджа вашей продукции на рынке в глазах потребителей и увеличение оценки качества ваших продуктов.

Качество продукта оценивается GMC-симулятором по внутреннему рейтингу, начиная с 60 пунктов. Перевод в привычный для игроков рейтинг по 5-звездочной шкале происходит по формуле (Х - 60) / 20. Полученный результат округляется в большую сторону до целого числа, например:

  1. (80 - 60) / 20 = 1,00 (1 звезда)
  2. (85 - 60) / 20 = 1,25 (2 звезды)
  3. (115 - 60) / 20 = 2,75 (3 звезды)
  4. (138 - 60) / 20 = 3,90 (4 звезды)
  5. (182 - 60) 20 = 6,10 (7 звезд)

 

Как видно из расчета, рейтинг на самом деле не ограничивается 5 звездами и может быть равен 6, 7 и более. При получении новой разработки НИОКР к внутреннему рейтингу продукта автоматически прибавляется 6 пунктов как для MINOR, так и для MAJOR. При внедрении MAJOR к рейтингу дополнительно добавляется еще 20 пунктов. Таким образом MINOR стоит 6 пунктов, а MAJOR 26 пунктов.

Если вы не смогли сразу внедрить MAJOR, то ее ценность со временем остается неизменной, вопреки расхожему мнению, она не “устаревает”. Но зато устаревает сам продукт, с каждым кварталом рейтинг продукта уменьшается на определенное количество пунктов, которое зависит от текущего рейтинга, например:

  1. при рейтинге от 61 до 80 (1 звезда) каждый квартал товар теряет 4 пункта;
  2. при рейтинге от 81 до 100 (2 звезды) каждый квартал товар теряет 5 пунктов;
  3. при рейтинге от 101 до 120 (3 звезды) каждый квартал товар теряет 6 пунков;
  4. при рейтинге от 121 до 140 (4 звезды) каждый квартал товар теряет 7 пунктов.

 

Если вы не вкладываете средства в НИОКР и не получаете новых разработок, то ваш товар в совокупности может потерять (устареть) до 30 пунктов за все время игры (5 периодов) или 1,5 звезды.

Увеличение внутреннего рейтинга продукта на 1 пункт увеличивает спрос величину от 0,10% до 0,25% в зависимости от типа продукта (1, 2, 3), типа рынка (РФ, ЕС, Интернет) и занятости рынка. Таким образом получение и внедрение MAJOR (6 + 20 пунктов) позволяет увеличить спрос на 6-7%.

Теперь вы понимаете важность выбора оптимального плана НИОКР перед началом игры для достижения наивысшего результата. При выборе оптимального плана НИОКР следует руководствоваться следующими правилами:

  1. MAJOR разработка в любом случае лучше MINOR. Иногда игроки предпочитают получить MINOR, потому что боятся списать большое количество товара при внедрении MAJOR. При получении MAJOR дает 6 пунктов, как и MINOR, а при внедрении еще 20. Таким образом MAJOR дает в сумме 26 пунктов, а MINOR только 6.
  2. Для каждого плана НИОКР следует нужно сложить общее количество пунктов, которые будут получены от разработок. Общие затраты на план НИОКР делим на количество пунктов и получаем среднюю стоимость 1 пункта для выбранного плана. Чем меньше стоимость 1 пункта и чем больше пунктов, тем лучше.
  3. Учитывайте текущее качество продуктов по истории компании, Если продукт уже достаточно высоко оценивается покупателями (5 звезд), то можно выбрать более консервативный план НИОКР, направленный на удержание достигнутого уровня качества.
  4. Приоритет получения MAJOR должен быть нацелен на 1, 2 и 5 период. В 1 и 2 периоде, пока рынок еще достаточно свободен для экспансии, это даст возможность получить дополнительную долю рынка. В 5 периоде каждая дополнительная разработка даст прирост к гудвилу.

 

Вы можете приобрести оптимальный План НИОКР для всех сценариев в нашем каталоге.

Автоматический выбор оптимального плана НИОКР встроен в расчетную модель, которую также можно приобрести в нашем каталоге.