Советы участникам Topaz Management Simulation

Завтра 29 июня срок принятия решения на 1 период в чемпионате по управлению промышленным предприятием на базе бизнес-тренажера «Topaz Management Simulation». Количество команд зашкаливает, получилось 110 групп по 8 команд. Не берусь сказать сколько из них боты, но явно не мало. На чемпионат организаторы предложили старинный сценарий 1,620. Отчетов по этому сценарию в распоряжении нет, поэтому в советах буду следовать общим наработкам (если кто хочет поделиться, не стесняйтесь :)
Модель для расчета можно скачать здесь gmcrussia.ru/blog/simulator/29.html

Первый ньюанс это количество этапов — их 4, а значит традиционные большие вложения в производство не будут столь эффективны. Что же нам осталось от прошлых руководителей предприятия? 1 300 000 руб. наличности, хорошие производственные мощности, неплохие рынки сбыта, в целом довольно неплохо, но компания топчется на месте.

Мысли об общей стратегии на игру:
1) Максимально используем производственные мощности, станков все таки маловато и нужно докупить еще, задействовав всю наличность.
2) Пересмотреть ценовую и рекламную политику — цены и расходы на рекламу необходимо повысить.
3) Спланировать закупку сырья и закупить сырье впрок по низким ценам.
4) Уменьшить расходы на дистрибьюторов, но увеличить их количество.
5) Уделить внимание развитию сайта и НИОКР.

А теперь детально по 1 периоду:
1) Станки, закупаем 3-5 штук, зависит от того чего вы хотите — производить побольше и подешевле или поменьше и подороже. Нужно помнить что наличности все таки не так много и если взять 5 станков, то можно не успеть выйти в + по ликвидности к концу игры, зато пространства для маневра будет больше. ТО можно немного снизить, эффективность станков очень высока.
2) Сырье покупаем по фьючерсам на 3 и 6 месяцев, не забываем что в 3 периоде придут станки и сырья нужно больше.
3) Дистрибьюторы, значительно снижаем расходы на содержание, но увеличиваем их количество, скажем +5 для РФ и +2 для ЕС, так мы простимулируем спрос на этих рынках.
4) Реклама, максимально вкладываемся в имиджевую рекламу, немного поднимаем прямую рекламу.
5) Сборщики, нанимаем дополнительно 10-15 человек. Рассчитываем найм исходя из времени сборки 120% от нормы (оптимальное время) и объема производства.
6) Интернет, увеличиваем количество портов раза в 2. Увеличиваем вложения в сайт тоже раза в 2, это поможет увеличить спрос.
7) Цены, продолжать демпинг большого смысла нет, повышаем цены на 5-10%, можно немного поработать на склад для будущих периодов.

Суммарно мы получаем убыток на -200 000 руб., но готовим отличную базу для дальнейшего рывка в конце игры.

2 комментария

avatar
Все по делу написано, но сырье можно было и не закупать… спот упал ниже фьючерсов на 3 месяца ) Зато сразу в группе стало видно — кто знаком со сценарием)
avatar
Да, на 3 месяца покупать было не выгодно, закупочная цена сильно упала, но кто бы знал) я не знаком с этим сценарием.

Оставить комментарий