Global Management Challenge, или как не остаться за бортом

Автор: Алексей Поляков, двукратный чемпион мира в рамках Global Management Challenge 
Небольшое вступление…
О себе рассказывать не хочу, но скажу, что опыта у меня достаточно, чтобы давать качественные советы и делать критические или, быть может, не очень обзоры. Надеюсь, данный небольшой «эпос» будет весьма полезен для всех участников.

Global Management Challenge является многогранным и многослойным продуктом, не стоит на него смотреть только с одной стороны. Нет, я не собираюсь говорить, что плохо, а что хорошо. Я просто опишу то, что есть и как есть. Нет единой правильной или неправильной модели восприятия и поведения в GMC. Есть огромное количество факторов, формирующих модель поведения того или иного участника. Каждому решать самому, быть ему хорошим или плохим, учиться или учить.

Личное обучение и получение опыта

Основная задача Global Management Challenge — это обучение, обучение участников управлению бизнесом (извините за тавтологию), работе в команде, принятию решения в критических условиях и в условиях жестких дэдлайнов. Именно в этом состоит изюминка, которую необходимо понять каждому, кто хочет участвовать. Нет ничего более полезного в жизни, чем получаемый опыт. Здесь каждый «игрок» решает для себя сам, в какой степени ему получать опыт. В чемпионате нет строгого учителя, который заставит получить знания. Симулятор охватывает множество областей управления бизнесом, но никто не заставит вас читать специальную литературу (многие из участников даже мануал не всегда читают), чтобы не делать ошибок. В бизнес-симуляторе только один путь – учиться на своих ошибках. А ошибки могут учить только в том случае, если ты понимаешь, как ты допустил эту ошибку.

Что представляет собой Global Management Challenge?
Игровая имитационная модель, моделирующая деятельность недавно вышедшего на IPO торгово-производственного предприятия с полным циклом производства товара, с возможностью аутсорсинга части своих функций. Все данные предоставляются в виде усеченного цифрового кейса, на который достаточно сложно смотреть только с одной стороны. Многие из участников рассматривает чемпионат глазами маркетолога (угадать спрос, поиграть ценами, поднять рекламу), но основная идея, в первую очередь, состоит в том, чтобы взглянуть (скажем так, на немаленькую компанию) глазами ее учредителя.
Получив кейс, вам необходимо провести качественный SWOT-анализ и, желательно, PESTLE-анализ. Каждому участнику нужно понимать, что от качества проведенных «исследований» зависит выбранная стратегия в рамках чемпионата. Данные шаги должны предшествовать любому, не только игровому управлению новой, неизвестной компанией. И уже это является очень ценным умением, которое необходимо постичь каждому из участников. Глупо не использовать обзоры сценариев, которые дают опытные игроки, но еще глупее не пытаться делать свои собственные обзоры, независимо от экспертов. Сравнив с результатами и выводами экспертов, вы сможете значительно сократить свои пробелы в знаниях. А просто прочитав обзор, вы примите написанное как данность, не сделав никаких стоящих (в целях обучения) выводов.

Проанализировав результаты своих исследований и сделав выводы, вы можете приступать к формированию комплексной стратегии компании. Тоже опыт весьма полезный в реальных условиях. Зачем вам нужна стратегия? Ответ прост. Стратегия позволит вам сэкономить время на корректировку путей к достижению результата. При комплексном подходе у каждой стратегии должны присутствовать альтернативы на каждом из этапов принятия управленческих решений. Имея всего 1-2 дня на принятие решения, необходимо использовать его максимально эффективно. Больше времени и не будет, т.к. у всех есть работа, учеба, семья, которые так же требуют определенного внимания и времени (а в очных турах вам придется принять все пять решений за один день). После каждого хода необходимо так же проводить, может слегка усеченные, SWOT и PEST анализы (юридическая и экологическая составляющая у нас неизменна, так что их в промежуточных решениях анализировать нет смысла). Необходимо постоянно контролировать и развивать свои сильные стороны и учитывать сильные и слабые стороны конкурентов, а так же их потенциальное поведение в следующем периоде. Кто сможет сделать наиболее правильный вывод, и чья стратегия окажется более эффективной, тот и победит.

Спустимся чуть-чуть до конкретики. Для анализа своего предприятия необходимо брать во внимание следующие факторы:

1) Эффективность управления себестоимостью продукции
2) Ограничения производства (потенциальные и реальные)
3) Эффективность персонала
4) Финансовые ограничения (высоколиквидные активы, финансовые лимиты)
5) Качество управления дивидендной и эмиссионной политикой и д.р.

Анализируя свое предприятие, необходимо учитывать и потенциальный эффект воздействия на показатели эффективности предприятия (включая сегмент продаж) конкурентов по группе.

Поэтому особое внимание стоит уделить части анализа и прогнозов деятельности конкурентов. Основными факторами, на которые стоит обратить внимание, будут:

1) Ценовая политика в группе (средняя цена задает общий вектор поведения)
2) Агентская политика (количество агентов и дистрибьюторов в значительной мере влияет на рынок)
3) Политика НИОКР (не учитывая качественное восприятие продукции конкурентов потребителями, можно в значительной мере промахнуться в своей торговой политике)
4) Товарные и сырьевые запасы (оба эти показателя в значительной мере могут говорить о том, что планирует делать конкурент)
5) Рекламные бюджеты и д.р.

Это не так просто, зато очень и очень полезно. Очутившись в реальных условиях, вам это позволит моментально сориентироваться и принять максимально правильное интуитивно-ситуативное решение.
Это все обучение, получение полезного практического опыта. Освоив даже тот ограниченный набор инструментов, который заложен в модели GMC, вы сможете значительно повысить свою эффективность как управленца. Вы станете видеть каждое действие, как элемент единого механизма, где каждый винтик нужен и влияет на общее движение в едином направлении. 

 

Source: http://globalmanager.ru/index.php?page=2&id=408
  • нет
  • avatar
  • 0
  • 1741

0 комментариев

Оставить комментарий