Итоги стратегии на 5 период по сценарию 2.091

Наконец организаторы наладили свои деревянные счеты и опубликовали результаты. В прошлой статье я говорил о том, что можно без больших последствий поднять базовую прибыль на 250 тыс. Что же из этого получилось?

По сравнению с 4 периодом прибыль выросла на 180 тыс. и составила 488 тыс., тут нужно заметить, что мы оставили неизменным НИОКР в размере 60 тыс. и вышел небольшой просчет по прогнозу спроса, остались незапланированные остатки товаров. Плановая прибыль была 600 тыс.

Итак разберем статьи, которые мы оптимизировали.

Реклама
Снижение затрат на имиджевую рекламу отразилось на спросе в рамках запланированного. На этом мы сэкономили 70 тыс.

Техническое обслуживание станков
Урезав статью до минимума мы сэкономили 90 тыс. Эффективность станков выросла на 1%, наиболее вероятно что в следующем периоде она бы резко упала.

Агенты, персонал
Отменив традиционный набор агентов мы потеряли 2х в 5 периоде. Этим мы сэкономили 16 тыс., но потеряли в гудвиле.

Сырье
Не закупали, экономия 50 тыс.

Инвестиции
Заработали на процентах 3 тыс. :) Мелочь, а приятно.

НИОКР
Как уже писал выше НИОКР оставили неизменным, получили 2 малые разработки, т.к. хотелось поднять гудвил. Не могу сказать на сколько это помогло, гудвил слегка подрос, но возможно разработки не были решающим фактором.

Итого, экономия составила 229 тыс., гудвил по сравнению с 4 периодом вырос на 0,02. Планировали больше, но увлеклись тестированием факторов и смазали показатели.

19 комментариев

avatar
Приветствую!
Поясни, пожалуйста, несколько моментов.

Реклама:
— читал предыдущую статью, но вопрос на сколько именно у вас снизился спрос за счет отмены имиджевой рекламы на каком-нибудь изх рынков? (ну и реклама сколько была?)
— Влияние имиджевой рекламы на спрос в РФ и ЕС одинаково при одинаковой рекламе? Где-то про это пишут?

Агенты:
— Вы что, каждый квартал нанимали по агенту? (моя команда не меняла ничего и осохранила 5 и 3 агента, как в предыдущем квартале).
— Откуда цифра об экономии 16 тыс? Если 2 агента уволилось, то все, что вы получили это минус 10 тысяч расходов на расторжение контракта с агентами.
— Если от вас двое ушло, значит, мало платили агентам. Сколько вы им платили и сколько было агентов в 4 квартале?
— Если возможно, поделись соображениеми относительно того, как определять оптимальное количество агентов и комиссионные. Пишут ли про это хоть где-нибудь?

Техобслуживание:
— у вас выросла эффективность при почти нулевом ТО?… у нас при ТО 20 (обычно было 40) эффективность снизилась на 1.

Инвестиции:
— Тут у меня только критика: вы могли же и раньше точно так же «зарабатывать».
— Может, наоборот стоит обнулять инвестиции, чтобы увеличить наличность. Или то, что в расчете ликвидности инвестиции прибавляются к наличности это абсолютно точно?
avatar
Реклама
Где-то на 1-2% спрос упал. В первых периодах был внушительный рекламный бюджет, потом постепенно снижали. На ЕС и России считаю имидж по одной формуле, думаю эффект одинаковый.

Агенты
У нас было 6 и 4 агента, для России нанимали по 1 за период. Про плату за расторжение контракта вы правы, забыл.
Если агенты уходят это не значит что и мало платят, влияет также их общее количество. Для России комиссионные выше, для ЕС меньше вознаграждение.

ТО
Зависимость не прямая, в следующем периоде эффективность резко упадет. В этом действуют прошлые накопления.

Инвестиции
Могли) Инвестиции прибавляются к наличности.
avatar
Реклама:
«считаю имидж по одной формуле» — формулу прикинул (можно, на ты?) самостоятельно на основе прошлого и текущего опыта?
Как полагаешь, может в разных сценариях эффект от рекламы быть различен? (эффект рекламы не в зависимости от действий других игроков, а именно изначально заложенная в модель зависимость спроса от рекламы, в т.ч имиджевой)
Я моделей игр никогда не видел, но в детстве играл в МЭКОМ. Так там в одном туре сказали, что некоторые команды так много рекламировали, что эффекта от рекламы не было, а может даже он был отрицательным.

Агенты:
Ну а относительно оптимального количества? Просто на основе здравого смысла нащупывать оптимальное количество? Встречались ли сценарии, где оптимально было начать с сокращения агентов?
avatar
Эффект конечно зависит от действий конкурентов, думаю что он может меняться в некотором диапазоне от сценария к сценарию.

При большом количестве агентов каждый следующий все меньше увеличивает спрос. Поэтому нужно считать сколько агентов выгодно держать для максимальных продаж.
На кризисном сценарии можно и уменьшить.
avatar
Вот сейчас по истории 2-го раунда, сценарий, явно кризисный :)
а в Европе 5 агентов (никак не охота печаталь длинное и трудное слово дистрибьютор :) )… Явно надо уменьшать.

Тоже мучает вопрос оптимального количества агентов-дистр-ров.
Что интересно, частенько при приеме одного агента, он нанимается, но при этом один и увольняется. И это может повторяться долго.

А меня еще интересует вопрос разумного повышения их комиссионных.
Мы лично повышали на величину от 1% до 5% (не в абсолютном выражении, в долях от имеющегося). Честно говоря трудно оценить эффект, может и мало повышали.
С другой стороны, мануал пишет про то, что дистрибьютерам и интернет-агентам не столь важны комиссионные.
Был и опыт снижения интернет-агенту (ну уж больно много он получает :) ), ничего, вроде особо объемы не падали.
Есть еще один вопрос. При увеличении количества агентов-дист-в важно ли добиваться того, чтобы каждый из них получал размер комиссионных не менее того уровня, который был при их меньшем количестве?
Или достаточно сопоставимого объема вознаграждений (минус 10-15%)?

И вот еще по поводу НИОКР. В историях всегда через один период после БОЛЬШИХ разработок при условии их внедрения наступают МАЛЫЕ.
В игре же в этот раз по товару 1 при условии вложения сопоставимых или даже больших объемов в НИОКР по данному товару МАЛЫЕ разработки не появились (у 5 студ. команд нашего ВУЗа).
При этом в одной из команд по 3-му товару, по которому ранее разработка пришла одновременно с 1-м товаром к началу 4-го квартала (при достижении суммарных вложений в размере 200 т.р. с учетом тех, что были произведены в истории), в конце игры разработка пришла по 3-му товару опять при накопленных вложениях 62! т.р., как и у остальных команд, накопленные вложения которых составили к этому моменту 240-260 т.р.
Отсюда трудно понять логику и прогнозировать объемы вложений в НИОКР для достижения не только больших разработок, но и малых.
avatar
Логику в НИОКР действительно понять сложно, для каждого периода, каждого продукта и каждого сценария есть определенный минимум при котором можно получить большую или малую. К примеру по сценарию заложено для большой нужно вложить по двум периода 24+31 всего 55, так получите малые+большие, но вы вкладываете 23+32 те же средства — и тут можно сказать с 100% уверенностью что вы не получите большую, результат будет малые+малые. Промахнетесь с минимум, потом придется переплатить
avatar
Ух ты, как все закручено!
Кроме логики еще и угадывать что-то надо…
да уж, симулятор, он и есть симулятор :)
avatar
От сценария не зависит — зависит от вложений конкурентов и собственных величин — эффект убывающий
А и Д — конечно есть оптимальные значения для А и Д для определенных уровней выручки, как и значения комиссии и кварталки для них. Сценарии такие встречались — в большинстве своем встречались такие, где на ЕС необходимо было уволить Д — лучше конечно не увольнять, а заставлять уходить
avatar
fomin87 Добрый день, несмотря на оптимизацию — ЦА Ваша как то не радует, учитывая опыт игры в ТР и доступ к отчетам — вижу это пошло на пользу частично. Что не так получилось? Манипуляции с гудвиллом были неудачны?
avatar
Да, гудвил слабоват 1,2. Тестировал ряд факторов, оказалось негативные. Чистая стоимость была на 400 тыс больше чем у конкурента, но гудвил подвел (
avatar
Я так полагаю нет понимания в некоторых факторах?
avatar
Не волнуйтесь, к точке роста понимание будет)
avatar
если все же решусь зарегистрироваться в ТР — буду рад если составите конкуренцию
avatar
жаль, что Точка роста — закрытый кубок, а то можно было бы желающим студентам плавно из GMC в ТР переходить :)
avatar
всем добрый вечер!
у меня возник вопрос с гудвиллом.
возможно ли данный показатель рассчитать, использую данные баланса компании?
И что лучше всего использовать при расчете гудвилла?)
Последний раз редактировалось
avatar
Гудвил = Цена акции / (Чистые активы / Капитал акционеров)
avatar
спасибо)
avatar
данная формула, потому что Чистые активы = Итого капитал(акционерный капитал-нераспред.прибыль)?
avatar
Там отдельная статья Чистые активы, без вычислений.

Оставить комментарий