Несколько вопросов.

К вопросам. Моя команда использовала модель для расчета, которая есть на сайте.
Моя команда старалась следовать советам, что в итоге:
В первом раунде мы купили 2 станка, + 10 сборщиков, вложились в имидж 30000, закупили сырья на 6 месяцев 5000, в итоге ЧП вышла -191362, немного изменили цены, появились приличные складские остатки. Продажи на уровне 2641495.
Во втором раунде продолжали следовать советам интернет 0.4 достигнут, сырье 4000, сборка в районе 120%, ситуацию немного нормализовали. Цены изменяли отталкиваясь от средних. Продажи вышли на уровень 2879872, правда складских остатков все еще много (примерно на 500000)
Вопрос такой:
1.Сырье нужно было закупать по максимуму? Просто я испугался довольно больших расходов сразу.
2.Есть ли смысл переводить производство деталей в 2 смены? смотрел отчеты другой команды, там у них какой-то ахтунг с наймом произошел+большие складские остатки ( мне кажется при таких мощностях тяжело будет продать весь товар)
3.Есть ли какие-то советы, подсказки по прогнозированию спроса (кроме сезонных циклов)?
4.Просчитывали на следующий ход, прибыль можно получить если только реализовать складские остатки. Может быть мы что-то не так делаем, в 3 периоде и близко не было к прибыльности в 100000-300000. Завод работает в одну смену, производство деталей на уровне 120% от 5 дневной недели, сборка 108%.

39 комментариев

avatar
Вы все правильно делаете, помимо истории сырьем, т.к. смысл стратегии был в уменьшении кредиторской задолженности в 4 и 5 периодах за счет того, что больше не надо тратится на сырье тем самым повысить прибыль в 4 периоде до 200000-400000 и в 5 от 600000 до 800000, в зависимости от производственных вложений. Проанализируете кол-во персонала у конкурентов, чем он вызван — наймом сборщиков или переходом на др. сменность. Если есть компании, которые работают на 2 и ли 3 сменах, значит ждите, что для того, чтобы продать увеличенные объемы производства, компании будут вкладываться в развитие спроса (сильно опускать цены, увеличивать рекламный бюджет и пр.). Ваши складские запасы — очень велики, значит вы ошибаетесь в прогнозе спроса. Откройте мануал и еще раз проанализируйте какие факторы влияют на спрос. В предложенной расчетной модели есть неточности и нет самого главного: коэф. факторов влияющих на спрос (эластичность, влияния рекламы и пр)
avatar
Спасибо, буду изучать дальше, просто нужно было понять, может что-то мы упустили.
avatar
Переход на 2 смены, тем более на 3 почти всегда менее выгоден, чем работа в 1 смену (на этом сценарии точно). Большие склады не есть плохо, надо их грамотно использовать.

1) Сырье косяк, тысяч 150 уже потеряли только на разнице в ценах. Закупать надо столько сколько нужно по периодам.
2) Смысла нет, не здесь по крайней мере.
3) Читайте мануал, в вашем случае самое простое снизить цены ниже рынка, поднять прямую рекламу, нанять агентов.
4) Все просто, вы не продаете, надо увеличивать спрос.
avatar
к этому я и пришел, надо было удостовериться, что мыслю правильно. Спасибо
avatar
Привет, Всем!:)
Я новичок… Сейчас, в третьем периоде, вижу и понимаю все свои ошибки.
Признаюсь, советы не читала..., зря... Играю, можно сказать, одна из команды..., сложно... В общем: купила 3 станка. Сборщиков наняла 10 в первом и еще 2 во втором квартале, так как работаю на 5-ти дневке, конкуренты повышают качество, и для сбалансированности спроса рабочих не хватает. Расходы на имидж, прямую рекламу немного повысила, звездочки заработала на третий продукт -в первом, и на второй - во втором периоде. ОГРОМНЫЕ МИНУСЫ:
1) Очень повысила цену на второй продукт (на 15%) относительно конкурентов, они оставили цену прежней, или снизили, к тому же повысили качество, как следствие спрос упал на процентов 60. (хотела повысить рентабельность продукта:( нужно было немного увеличить цену и повысить вложения в рекламу для поддержания конкурентоспособности..., но уже мало что исправить...)
2) Сырье!!! Сразу поняла, что основной составляющей является значительное сокращение расходов на его приобретение, естественно закупила спот - в первом, фьючерсы на 3 и 6... Во втором периоде - на 6. НО..., ОЧЕНЬ не подрасчитала... Спрос упал (см. 1), заказала на текущий период аж 15, и на следующий - в прошлом квартале 14 тысяч сырья... И в итоге - ЗАЧЕМ мне столько... ??? Хотела сэкономить, но получилось, что разница не значительная..., что спот-бы каждый квартал заказывала, что так...:( (остатки сейчас тысячи 3-4...; и в следующем, соответственно... 
Вот думаю, спрос поднять уже так не смогу..., но даже если рискну, наверное, больше потеряю... Может уже выгоднее оставить все как есть..., и переплатить за сырье...??? :( 
Один плюс, причем большой - конкуренты - такие же новички, рекламу почти не повышают, оборудование всего 2 команды закупило, фьючерсы на 12 месяцев, вроде, только мы берем... Может за счет того, что они еще хуже играют, и выберемся...?
Хочу хотя-бы немного стабилизировать ситуацию, и поинтересоваться:
1) Что делать в такой ситуации...?:(
и
2) Что выгоднее:
а) извлечь инвестиции, с целью погашения задолженности;
б) оставить, чтоб не потерять ликвидность;
в) часть извлечь, часть оставить...
Заранее, ОГРОМНОЕ, СПАСИБО!:)))
avatar
1. В чем проблема?, простимулируйте спрос, чтоб продать все на полной загрузке станков -для это много инструментов — цена, агенты, реклама, качество, ниокр и тд.)
2.Про инвестиции не понял. Вы вложились в депозит (инвестиции), а финансируете текущую деятельность из кредитов? С экономической т.з — зря сделали.
3. Про ликвидность.Зачем она вам? Если для ЦА — то думайте об этом только в 5 периоде
avatar
Спасибо за совет… Про ликвидность я поняла...:)
Но дело в том, что для того, чтобы сейчас простимулировать спрос до такой степени, чтоб
израсходовать ВСЕ сырье, придется перейти на 6ти-дневку сборщиков (в лучшем случае), следовательно потерять тысяч 100-150 только на заработной плате (а ее придется еще и увеличить, во избежании увольнений).
avatar
вы бы лучше оценили переход на 6-ти дневку — а это нормально, не в увеличении затрат на зп сборщиков, а в недополучении прибыли от продажи увеличенного объема. А сборщиков можно нанять для дальнейших периодов
avatar
Наверно вы правы… Боюсь, со спросом вот только у меня сейчас большие промахи будут..., и не знаю сколько сырья на последний период теперь заказывать…
avatar
Рекомендую заказывать из расчета, что вы полностью загрузите производство (с учетом прогнозной эффективности) Как продать то что вы произведете описывалось выше
avatar
Конкуренты повышают качество на 30-40%
avatar
как вы это оценили?
avatar
На примере отдельных видов продуктов, с которыми я не накосячила...:)Рекламный бюджет у конкурентов прежний, НИОКР тоже, я повысила качество на 25%, цены у меня чуть ниже, их доля рынка больше, следовательно их продукт более качественный. Персонала у них в наличии меньше, качество и з/плата немного выше, значит работают пока еще на семидневке, поэтому повышают спрос таким вот образом. Их минус — станки не закупили.
avatar
Оптимум работы сборщиков — 6-дневка, забастовок не будет, у вас три периода впереди — можете спокойно спрогнозировать сколько надо сборщиков на 5-дневку и 6-дневку. Кроме цен, рекламы и ниокр (вы же не знаете, как он распределен по продуктам) есть и др. факторы влияющие на спрос. Тем более больше 125% от нормы сборки — влияние на спрос минимально — не окупает себя. Минус, что у них нет новых станков — будет тогда — когда вы сможете грамотно распорядится новыми мощностями. Н-р, если вы сильно не вкладывались в ТО, а конкуренты вложились и получили эффективность, 09-0,95, а у вас н-р, 0,85 — то разница от новых станков нивилируется и самое главное — кто меньше совершит погрешность в расчете спроса — тот и будет в плюсе и т.д. Далее — распределение рекламного бюджета вам неизвестно, может как раз большие доли связаны с др распределением рекламы, нежели у вас.Это более вероятно, чем ваши выводы по качеству.
avatar
Большое спасибо за советы...:)
avatar
Сколько же надо ставить на ТО, чтобы получить эффективность 0,9-0,95%?
avatar
вместе с приходом новых станков, в первом периоде надо было вкладываться более, чем 2 раза от истории, тогда в третьем периоде был бы коэф. износа более, чем 0,9
avatar
т.е. если допустим у меня был 21 станок при эффективности 81% в 3 периоде+2 докуплено и готово к использованию, т.е. будет 83. Мы уже не сможем поднять эффективность? Или поднимем?
avatar
если у вас в третьем квартале был износ 81%, то в след (ориентировочно, т.к. я не вижу ваши отчеты) будет ((81%-1%)+2*100))/23=81,7%. Если вы допустим увеличите время ТО с 20 до 40, то можете расчитывать, что через квартал без учета ежеквартального износа эффективность вырастить на +3-4%. Дальше смотрите финансовую эффективность изменение трат на ТО. На основании этого можете сделать вывод — стоит или нет
avatar
Сейчас вот подумала, может тоже на 6ти-дневку перейти...?
avatar
Давно пора. Если это единственное ограничение, которое не позволяет вам производить и продавать больше — то смело переходите, тем более, что в данном периоде минимум по сезонности получите рост спроса. Раз вы говорите, что персонала и станков у вас больше, есть дешевое сырье — значит себестоимость при прочих равных у вас ниже — используйте это преимущество
avatar
Не получается поднять спрос до такой степени, чтобы все сырье использовать...:(( А есть-ли смысл сейчас сильно вкладываться в ТО?
avatar
есть, но эффект придет через квартал — поэтому вам надо сопоставить накладные по то и будующий эффект в деньгах тем более ваши два станка немного повысят коэф износа, формула расчета была в соседней ветки
avatar
:)Спасибо, но такую формулу наверное и первоклассник сам выведет:)
avatar
Скиньте отчеты на [email protected]
avatar
Не могу понять, куда загружать… Нашла только тестовый период…
avatar
Скоро будет, объявим.
avatar
Есть один трюк с ценой на товар. Если сначала повысить цену выше чем у конкурентов, а потом опустить до среднего значения будет хороший прирост в спросе. Если ваши цены ещё высоки, то пора понижать. Чем больше понизите, тем больше продадите.
avatar
Спасибо большое...:) Я так и сделала:)Но сырья все равно на 2-3 тысячи остается лишнего… :(
avatar
Переведите сырьё в товар и поставьте на склад. Следующий квартал надо продать очень много. Может клиенты от конкурентов придут, когда у них товар кончится, а у вас он будет.
avatar
Перевела сырье в товар… Примерная прибыль может составить всего лишь тысяч 50… Ну если повезет-100.
Если сырье в товар не переводить, конечно, потеряем… Но прибыль можем получить 200-300. ЧТО ДЕЛАТЬ??? Подскажите, пожалуйста…
avatar
перевод механиков на 2 смену должен быть подкреплен наличием сборщиков для обработки такого количества заготовок. Сборщики работают только в 1 смену! по итогу, надо загружать сборку настолько, чтоб на субботу выходило небольшое количество работы, для тех, кто не прочь подработать)). ну и учитывать, что колебания спроса или например, брак или уничтожение продукции могут привести к необходимости доп часов сборщиков.
avatar
Не думаю, что надо изначально планировать шестидневку для сборщиков. Надо стремиться к 5-дневке, а для «подработать» есть колебания болезней и брака.
avatar
Перешли на 2 смены, совершенная не загруженность производства, есть ли смысл теперь возвращаться на однусменку? или стимулировать спрос?
avatar
Удовлетворите любопытство, сколько стали затраты на «Контроль качества» при 2 сменах?
Возвращаться обратно смысла нет, затраты уже понесены, демпингуйте.
avatar
Всё те же 8 000
avatar
Подскажите, пожалуйста: как увеличится спрос с увеличением дистрибьюторов… Россия было 2 стало 3; ЕС было 4 стало 5. Спасибо!
avatar
Тестируйте
avatar
Спасибо! ;)

Оставить комментарий