Анализ истории сценария 2.091 отборочного раунда
По сценарию отборочного раунда нам в распоряжение досталась компания с хорошими мощностями, налаженным сбытом и вполне сформировавшимся стабильным рынком. Прошлый менеджмент прочно закрепил компанию на рынке, накопил большие резервы наличности. Каждый квартал мы получаем прибыль, выплачиваем дивиденды. Хороший несложный сценарий, стабильность это главная его черта и особых сюрпризов он нам не предвещает. Разберем историю по составляющим.
Рынок
Соберем в таблицу общий объем продаж на всех рынках по периодам. Так мы сможем наглядно оценить динамику изменения спроса и предположить будет ли рынок расти или падать.
1 период — 7 399
2 период — 7 845
3 период — 7 625
4 период — 8 571
5 период — 7 539
Сравниваем 1 и 5 периоды, которые относятся к одному и тому же кварталу и оцениваем общую динамику. В целом на рынке наблюдается небольшой рост и динамика позитивная. Небольшой сумбур вносят сообщения из делового вестника, где эксперты рассуждают о неясности в прогнозах на будущее. Но особо доверять вестнику мы не будем и пойдем смотреть статистические показатели, в первую очередь ВВП стран. Россия увеличила ВВП с 1501 до 1585, ЕС с 1743 до 1823, Мир на уровне 27330. Опять же видим небольшой рост и ждем что в течение всей игры рынок продолжит расти.
Производство
Станки и механики работают в 1 смену по 5 дней в неделю, общее количество станков 25 штук. Если мы предполагаем, что рынок продолжит расти, то нам потребуется производить больше товаров. Есть два пути, либо мы увеличиваем нагрузку на оборудование и переводим механиков на работу в выходные, либо можно докупить несколько станков чтобы ликвидировать дефицит мощностей в будущем.
В первом случае мы понесем лишние расходы на единицу продукции, т.к. работа в выходные должна хорошо оплачиваться. Во втором увеличатся амортизационные расходы на оборудование и тех. обслуживание. Что выгоднее зависит от вашей стратегии.
Реклама
Явно много тратится на рынок ЕС, который не такой большой как рынок России и Интернет, будет логично перераспределить расходы.
Агенты
Сеть дистрибуции в России развита слабо и требует более трепетного к себе обращения, необходимо привлекать новых агентов, это поможет увеличить спрос на вашу продукцию. Для Интернет-рынка большую роль играет сайт, можно попробовать увеличить вложения в развитие сайта и получить 5 звезду.
НИОКР
Качество продуктов хорошее, разработки даются довольно часто, особо нетерпеливые могут попытать счастье и увеличить расходы на НИОКР, так можно стимулировать получение больших разработок и приобрести конкурентное преимущество, но главное не перестараться.
Рынок
Соберем в таблицу общий объем продаж на всех рынках по периодам. Так мы сможем наглядно оценить динамику изменения спроса и предположить будет ли рынок расти или падать.
1 период — 7 399
2 период — 7 845
3 период — 7 625
4 период — 8 571
5 период — 7 539
Сравниваем 1 и 5 периоды, которые относятся к одному и тому же кварталу и оцениваем общую динамику. В целом на рынке наблюдается небольшой рост и динамика позитивная. Небольшой сумбур вносят сообщения из делового вестника, где эксперты рассуждают о неясности в прогнозах на будущее. Но особо доверять вестнику мы не будем и пойдем смотреть статистические показатели, в первую очередь ВВП стран. Россия увеличила ВВП с 1501 до 1585, ЕС с 1743 до 1823, Мир на уровне 27330. Опять же видим небольшой рост и ждем что в течение всей игры рынок продолжит расти.
Производство
Станки и механики работают в 1 смену по 5 дней в неделю, общее количество станков 25 штук. Если мы предполагаем, что рынок продолжит расти, то нам потребуется производить больше товаров. Есть два пути, либо мы увеличиваем нагрузку на оборудование и переводим механиков на работу в выходные, либо можно докупить несколько станков чтобы ликвидировать дефицит мощностей в будущем.
В первом случае мы понесем лишние расходы на единицу продукции, т.к. работа в выходные должна хорошо оплачиваться. Во втором увеличатся амортизационные расходы на оборудование и тех. обслуживание. Что выгоднее зависит от вашей стратегии.
Реклама
Явно много тратится на рынок ЕС, который не такой большой как рынок России и Интернет, будет логично перераспределить расходы.
Агенты
Сеть дистрибуции в России развита слабо и требует более трепетного к себе обращения, необходимо привлекать новых агентов, это поможет увеличить спрос на вашу продукцию. Для Интернет-рынка большую роль играет сайт, можно попробовать увеличить вложения в развитие сайта и получить 5 звезду.
НИОКР
Качество продуктов хорошее, разработки даются довольно часто, особо нетерпеливые могут попытать счастье и увеличить расходы на НИОКР, так можно стимулировать получение больших разработок и приобрести конкурентное преимущество, но главное не перестараться.
2 комментария
Можно добавить, что при анализе производства нужно учитывать и загрузку сборщиков. А они работают частично и по субботам, что приводит к необходимости выплат дополнительных премиальных.