Советы по сценарию 0,597 на примере команды No tie

No tie первой загрузила комплект отчетов на наш обменник и получает заслуженный разбор полетов по сценарию 0,597 на своем примере.

1 период
Блог им. fomin87: Советы по сценарию 0,597 на примере команды No tie

Блог им. fomin87: Советы по сценарию 0,597 на примере команды No tie

Сценарий 0,597 отличается дефицитом производственным мощностей и свободном рынком сбыта. Командам предстоит решить проблему нехватки продукции и обойти конкурентов в борьбе за новых покупателей.

Со 2 периода команда решила пойти в 2 смены и сразу удвоила количество сборщиков в 1 решении. На прошлогодней версии симулятора это наверняка было бы одним из самых популярных решений, хотя и не столь очевидных для начинающей команды. В новой версии симулятора помимо увеличения количества смен для увеличения производства продукции можно отдать часть заказов на аутсорсинг. В этом случае производство деталей отдается стороннему подрядчику, но сборка конечной продукции остается у вас. Цена производства деталей сторонним подрядчиком указана на 4 листе управленческого отчета и формируется в зависимости от СПОТ-цены на сырье. Выгода или наоборот потери от передачи производства деталей подрядчику т.о. будет зависеть от цены сырья и издержек производства деталей на собственном оборудовании. Сравнить две цифры и выбрать наилучший вариант остается делом техники. Третий вариант это оставить производство деталей в 1 смену, но удвоить количество станков, которые теперь запускаются в работу уже в следующем периоде.

Минусы:
1) Увеличили часовую ставку заработной платы сборщика — сборщики рады, топ-менеджеры нет.
2) Неправильно рассчитали план производства и получили долги по всем продуктам. Стоило увеличить цены и снизить тем самым спрос, не сильно потеряв в доходе от продаж.

2 период
Блог им. fomin87: Советы по сценарию 0,597 на примере команды No tie

Блог им. fomin87: Советы по сценарию 0,597 на примере команды No tie

Перешли в 2 смены.

Минусы:
1) Увеличили время ТО. Если увеличивать время ТО, то это нужно делать еще в 1 периоде, т.к. эффект наступает только в следующем периоде, т.о. вы теряете 1 период и инвестиции работают недостаточно эффективно.
2) Не используется СПК для увеличения спроса на продукцию.
3) Недостаточно используется найм агентов для расширения рынка сбыта.

3 период
Блог им. fomin87: Советы по сценарию 0,597 на примере команды No tie

Блог им. fomin87: Советы по сценарию 0,597 на примере команды No tie

Ведем борьбе с 1 и 8 командой.

Минусы:
1) Распределение рекламного бюджета. Обычно при распределении учитывают отдачу от каждого вложенного рубля. Если смотреть на распределение бюджета командой, то можно подумать, что отдача от каждой из ячеек рынок х продукт примерно равен, но по факту это не так. Рынки и продукты сильно отличаются по размеру и доходам от продаж, это нужно учитывать.
2) При низкой конкуренции для понимая обстановки в группе бывает полезно заказать информацию о долях рынка.

Период 4
Блог им. fomin87: Советы по сценарию 0,597 на примере команды No tie

Блог им. fomin87: Советы по сценарию 0,597 на примере команды No tie

Минусы:
1) Время ТО по прежнему зашкаливает. Эффективность станков колеблется на уровне 95%, что очень хорошо, продолжать вкладывать большие инвестиции в поддержание работы станков избыточно.
2) При внедрении больших разработок списали много готовой продукции со склада, нужно более тщательно прогнозировать спрос.

5 период
Блог им. fomin87: Советы по сценарию 0,597 на примере команды No tie

Блог им. fomin87: Советы по сценарию 0,597 на примере команды No tie

Минусы:
1) НИОКР почти обнулили, а вот ТО не стали, почему?

10 комментариев

avatar
Большое спасибо за анализ. Причин такого количества ошибок было две:
1)команда включилась в борьбу прямо перед началом отборочного тура;
2)играл только я один.
Все комментарии понятны кроме одного: использование СПК. Это что? Повышение квалификации сборщиков?
Есть совет по какому-то оптимальному значению в этом сценарии?
P.S. про влияние ТО на следующий раунд просто не знал, потому и не обнулил.
avatar
Сырье повышенного качества.
avatar
А по поводу обнуления имиджевой рекламы в 5 периоде почему не упомянули, в новой версии симулятора это воспринимается негативно?
Последний раз редактировалось
avatar
Это всегда воспринималось негативно.
avatar
В старой версии симулятора корпоративную рекламу можно было обнулять!!!
avatar
ее и сейчас можно обнулять. просто, существует мнение, что модель негативно воспринимает нулевые значения. Это еще Игорь Николаевич писал где-то пару лет назад, по-моему. Проверить, так это или нет, очень сложно, если вообще возможно. Так что тут вопрос предпочтений: кто-то обнуляет, а кто-то не обнуляет…
avatar
тестили, можно ставить 0! (в старой версии модели)
Последний раз редактировалось
avatar
тогда логично было бы предположить, что и в новой версии модели можно обнулять…
avatar
Утверждать не могу, надо тестить…
avatar
Есть хотя бы примерные данные, как каждая 1000 вложенная в рекламу влияет на спрос? За 1 раунд не представляется возможным сделать хотя бы примерную расчетную модель прогнозирования спроса.

Оставить комментарий