Группа №9. Битва за Ханты-Мансийск. Сценарий 0,547. Период 2.



Извините за ожидание, наконец-то нашел время для обзора. И из-за недостатка времени лишь, где то в восьмом часу планируется решение принять, спасибо разнице во времени)
Первым делом стоит отметить, что мы получили максимальную прибыль в группе, Лидер – команда Артема, отстала на 120K. Отставание от Лидера – 187К, 3 место по ЦА. Эффект распродажи товарных запасов и возвращения к уровню стартовых цен.
1) Хантерс – прибыль 247K. Задача была следующей – снизить цены к уровню стартовых, «затянуть еще потуже пояс» — долой роскошь), продать хотя бы большую часть товарных запасов. Снизили цены, наоптимизировали накладных на 100К, но продали ровно половину складов, связываю это с внедрением разработок у ряда команд. Планируемая прибыль была на уровне 300K. Стоит сказать что, вследствие более малой загрузки сработали без ущерба эффективности станков+пришли новые станки – эффективность значительно выросла.
2) Хантос – убыток 32K. Команда повысила цены – образумились, 1 квартал игры наравне с первым решением обычно самые тяжелые, и такой показатель при 3 сменах довольно неплохо. У команды наибольшие долговые обязательства (1600K), на выплатах, по процентам которых они теряют десятки тысяч. Команда заняла 3 место по выручке.
3) Югра_Exchange – прибыль 32K. Цены наравне со средними по рынку, однако, рекламный бюджет был урезан на 11%, а НИОКР выше среднего на 14%. Команда вторая по ЧС и третья по долям, сейчас можно утверждать, что они имеют хорошие шансы занять место в верхней части таблицы. Хорошее решение, так держать.
4) ЮграСпецТранс_ЮСТ – как мне было непонятно, что они делают, так и сейчас ничего не изменилось. Убыток 9K. Команда занимает 2 место по величине долговых обязательств (1220K). Внимание рекламный бюджет на 37,8% выше среднего(!!!), цены выше лишь на 2,4%, НИОКР -93% к среднему — решили, что инновациями тут заниматься бесполезно. Лично я не советую так делать, при выходе экономики из кризиса предприятия, экономившие на разработках, имеют очень слабый потенциал роста.
5) оDouble_Trouble prooo^^_Хорошие люди – Лидер группы по ЦА, ЧС, выручке, объемам продаж и инновационному потенциалу. Прибыль 124K. Продукты этой компании наиболее привлекательны для покупателей. Купили один дополнительный станок. Пока ошибок не замечено.
6) ООО_Даблтэк — прибыль 1K. Команда вторая по выручке, как и по долям. Из негативных факторов взяли срочный кредит на 350K и опять увеличили зп, очень щедрые работодатели – я, конечно, не одобряю такие решения. Для новичка неплохая игра, к концу вполне может оказаться в «четверке».
7) ЮГУ_RSBP – Убыток 158K. У команды худшие доли, выручка, экономия на НИОКР и на своих работниках, не помогает им получать прибыль. Команда плавно идет на дно
8) FtS_Faq the System – Убыток 304K. Увеличили ЗП до 14,5, наверное, полагая, что это скажется на конкурентах, на самом деле наносят куда больший ущерб себе. НИОКР на высоком уровне (+54% к среднему), рекламный бюджет (+13,9%). Ощущение, что команда играет в свое удовольствие, занимается тестом.
В следующем периоде нас ждет рост спроса, эксперты прогнозируют выход экономики из кризиса. Посмотрим что нам принесет 2 квартал 2012 года.

24 комментария

avatar
Интересные заметки для новичков.
Расскажите, пожалуйста, как считаете рентабельность, доли рынка, в т.ч. совокупную и привлекательность?
Хочу себе подобную таблицу сделать.
avatar
Рентабельность= прибыль/ЧА
доли рынка заказываются платно, а потом пересчитываются без «мелких фирм»
совокупная- средняя
привлекательность- не знаю
avatar
Да, отчет по долям рынка мы заказываем. Но как среднюю по рынку считать, поштучно свои на всё количество реализованных товаров делить независимо от вида продукта или как-то иначе?

Рентабельность, если брать с картинки отчисления в резерв как прибыль, а чистую стоимость + срочный кредит как чистые активы — не сходится с тем, что на картинке. И если прибыль на акционерный капитал делить — близко, но не совпадает.
avatar
Рентабельность = Активы/ прибыль
Активы не указаны в таблице
Доля по рынку = Кол-во штук независимо от продукта на общее кол-во проданного командами участницами.
avatar
Тимур, а зачем считать долю в штуках, ведь у разных команд разная цена продукта? Не правильней ли сравнывать выручку в денежных единицах?
avatar
Правильным будет считать оба показателя, именно поэтому я их привожу в таблице. Доли говорят о том, что вы удовлетворяете большее количество клиентов — это важно для акционеров, неважно за какую цену продаете — главное что ваш товар более привлекателен для покупателей. Это влияет на деловую репутацию (goodwill) главное не получать невыполненные заказы — негативный фактор. А выручка — говорит об умении балансировать ценами, рекламой и т.д. Конечно она показательна на фоне прибыли. К примеру даблтэк получил выручку на 240к больше, а прибыль на 246к меньше, значит их расходы оказались выше на 486к больше чем у нас, стоило ли оно того?
avatar
Т.е. ты считаешь, что на гудвил влияет увеличение доли в штуках? я исхожу из того, что гудвил зависит от доли в рублях. и значит, неважно, сколько штук вы продаете, важно, сколько денег получаете, именно это повышает гудвил… По поводу невыполненных все понятно.
avatar
Да именно, мне далеко за примерами ходить не надо — прошлый раунд. Мой соперник получил выручку, если память не изменяет на 200 тыс, но гудвилл сделал на 1% выше, я уверен что остальное он сделал также, за исключением одного фактора, с которым мне не свезло, но он в разрезе гудвилла влиял на доли процента. Доли у нас были примерно одинаковы. Но прибыль у него была выше. Выручка важна, но в разрезе есть ли с нее прибыль
avatar
Хотел сказать, что у соперника на 200 тыс меньше выручки было)
avatar
Привлекательность — совокупный рейтинг звездности продуктов и сайта.
avatar
Т.е. если есть все 5 звезд по всем продуктам и сайту, то это 100%? А далее уже считается доля:
(имеющиеся звезды / 20 максимальных звезд) * 100%

Правильно?
avatar
Да, все так
avatar
Спасибо.
А еще можно пояснить, как считается Delta Goodwiil?
avatar
Это обычная дельта гудвиллов
avatar
А мне также интересно, как считается выручка. Ее в отчетах не дают
avatar
берется своя доля рынка высчитывается сколько единиц товара составляет один процент рынка
потом умножается на доли рынков других компаний
здесь не учитывается брак, я так понимаю
avatar
Брак занимает в пределах 1% от выручки, так что можно просто увеличить на 1% полученную выручку. Кстати, за счет округления долей рынка до десятых процента, точность расчета выручки от продаж конкурентов тоже около 1%.
avatar
брак обычно 3% от производства…
avatar
Да, 3% (даже более 3,3-3,5%) от производства в НАТУРАЛЬНОМ выражении. А в стоимостном всего 1% от выручки (чаще меньше), т.к. брак списывается по ОЧЕНЬ низкой цене (см. мануал).
avatar
согласен, без мануала.
avatar
Самое главное понять пропорции изменения спроса при изменении разных факторов
Что у меня пока не получается. особенно в европе- фигня какая-то. и с сезонностью тоже.
Какая сезонность, к примеру, была в первом и втором квартале? подскажите, люди добрые
avatar
Реально бардак с сезонностью… После анализа истории я подумал, что сезонность вообще не сезонна
avatar
после анализа, я понял, что сезонность не анальна
avatar
Блин прикольная у Вас группа, ноздря в ноздрю, настоящее бодалово! =)

Оставить комментарий