Гудвил - Невыполненные заказы

09.07.2019

Фактор “Невыполненные заказы” это 1 из 8 факторов, который используется симулятором GMC для расчета значения Гудвила компании. Ниже представлены параметры решения и управленческого отчета, которые больше всего коррелируют с фактором Гудвила “Невыполненные заказы” при расчете значения Гудвила компании (в том числе прямая и обратная корреляция):

  1. Количество невыполненных заказов: от -0,54 до -0,68
  2. Офис продаж: -0,60

 

Наиболее точным индикатором фактора Гудвила “Невыполненные заказы” служит не количество, а стоимость невыполненных заказов (упущенная выручка). Также при исследовании обнаружена сильная корреляция фактора с стоимостью Товарных запасов. Фактически в рамках GMC симулятора стоимость Невыполненных заказов и Товарные запасы это одна и та же метрика, которая измеряется как в положительную (стоимость Товарных запасов), так и в отрицательную сторону (стоимость Невыполненных заказов).

Оценку актуальной стоимости Невыполненных заказов и Товарных запасов будем проводить по объединенной метрике, которую рассчитаем по формуле:

(План отгрузки товара в текущем периоде + Товарные запасы прошлого периода - Заказы в текущем периоде - Невыполненные заказы в прошлом периоде) * Цена в текущем периоде

Если полученное число отрицательное, то у компании останутся Невыполненные заказы. Если число положительное, то будут Товарные запасы.

 

Стоимость Невыполненных заказов

На диаграмме ниже представлена зависимость фактора Гудвила “Невыполненные заказы” от стоимости Невыполненных заказов для сценария 14С1 в 1 периоде. Товарные запасы 0 по всем продуктам. При стоимости Невыполненных заказов 0 и Товарным запасам 0, фактор Гудвила “Невыполненные заказы” будет равен 1.

 

Стоимость Товарных запасов

На диаграмме ниже представлена зависимость фактора Гудвила “Невыполненные заказы” от стоимости Товарных запасов для сценария 14С1 в 1 периоде. Невыполненные заказы 0 по всем продуктам.

Для расчета фактора Гудвила “Невыполненные заказы” нужно сложить влияние каждого из указанных компонентов (стоимость Невыполненных заказов и Товарных запасов). При этом влияние стоимости Невыполненных заказов примерно в 4 раза выше, чем стоимости Товарных запасов.

 

Выводы:

  1. Фактора Гудвила “Невыполненные заказы” может изменяться в пределах 0,946 - 1,078.
  2. Значение фактора Гудвила “Невыполненные заказы” не зависит от значения в прошлом периоде или от решений конкурентов в группе.
  3. Оптимальная стратегия в последнем периоде не допускать Невыполненных заказов, наоборот следует создать небольшой Товарный запас, что позволит увеличить гудвил.

 

Автоматический прогноз Гудвила и Инвестиционной привлекательности встроен в расчетную модель, которую можно приобрести в нашем каталоге.